Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

09.09.2023 Трудности адаптации пятиклассников к школе

 Консультация для родителей "Трудности адаптации пятиклассников к школе".

Классный руководитель 5 "Б" класса Дубина Т. Г.

Ваш ребенок перешел в 5-й класс? Отлично! Потому что для него начинается новая захватывающая ступень его школьной жизни.

Вместе с тем, и жаль, что он уже стал пятиклассником. Потому что заканчивается самая золотая пора жизни – детство.

Переход ребенка из начальной школы в среднее звено – важный этап. Он связан с возрастанием психоэмоциональной нагрузки на него, с повышением требований к его степени самостоятельности, физиологическими изменениями. Все это – серьезное испытание для психики Вашего новоиспеченного пятиклассника. И адаптация пятиклассника может эффективно произойти только в союзе “учитель-родитель”.

От Вас, уважаемые родители, зависит, насколько Вы сумеете помочь адаптироваться пятикласснику в новых условиях и привыкнуть к новому статусу.

В этом Вам могут помочь следующие советы родителям пятиклассников.

1. Если Вы обеспокоены поведением ребенка, как можно скорее встретьтесь с классным руководителем и школьным психологом.

2. Если в семье произошли события, оказавшие влияние на психологическое состояние ребенка, обязательно сообщите этот факт классному руководителю. Именно изменения в семейной жизни часто объясняют внезапные изменения в поведении детей.

3. Интересуйтесь школьными делами, побуждайте ребенка обсуждать ситуации, которые для ребенка могут оказаться сложными и вместе ищите выход из создавшихся конфликтов.

4. Помогите своему ребенку запомнить имена новых учителей; предложите перечислить их какие-то особые черты, описать их.

5. Объясните ребенку, что в сложных ситуациях он может обращаться за советом к классному руководителю и школьному психологу.

6. Начните приучать ребенка к самостоятельности: пусть он сам готовит портфель звонит одноклассникам и классному руководителю, спрашивает их об уроках т.п. Но не следует сразу контроль за учебой ослаблять, особенно когда в начальных классах ребенок привык к контролю с Вашей стороны.

7. Основными помощниками в сложных ситуациях есть терпение, внимание, понимание .

8. Старайтесь задавать ребенку различные вопросы: “Как твои дела в школе?”, “Что было интересного сегодня?”, “Как поживают твои одноклассники?”, “А кто сегодня отвечал лучше всех?, “Какой урок сегодня тебе понравился? Почему?” Планируйте в течение недели беседу с ребенком о его школьной жизни. Старайтесь запомнить события и нюансы, о которых рассказывает Вам ребенок, и в дальнейшем используйте их, чтобы вести последующие аналогичные разговоры о школе.

9. Не связывайте оценки по успеваемости ребенка со своей системой поощрений и наказаний. Пусть ребенок оценивает свою хорошую успеваемость в качестве награды , а низкие оценки- в качестве наказания. Если у ребенка с учебой проблем нет, проявляйте как можно чаще свою радость и гордость за него. А если в школе не все хорошо, выражайте озабоченность. Постарайтесь не устанавливать наказаний и поощрений, связанных с оценками; в последствии они могут привести к негативным эмоциональным проблемам .

10. Ребенку можно оказывать помощь при выполнении домашних заданий, но при это не делайте их вместо ребенка. Покажите интерес к этим заданиям. Если же ребенок обращается к Вам с вопросами, касающихся домашнего задания, не подсказывайте, а помогите ему самостоятельно найти ответы. Вы только дайте ребенку почувствовать интерес к тому, чему обучают в школе .

11. Выясните интересы Вашего ребенка, затем проведите связь между этими интересами и школьными предметами. К примеру, интерес ребенка к просмотру фильмов можно изменить, подарив книгу, по которой снят фильм, и тем самым вызвав стремление читать книги. Создавайте ситуации, в которых ребенок мог бы применить свои школьные знания в домашнем быту. Например, попросите его сделать расчет необходимого количества продуктов для приготовления обеда или нужного количества краски для покраски прямоугольной поверхности.

12.Особые усилия прикладывайте для того, чтобы создать и поддерживать спокойную атмосферу в доме. Спокойствие и домашний уют помогут ребенку более эффективно справляться со школьными проблемами и быстрее пройти период адаптации пятиклассника.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПЯТИКЛАССНИКОВ

1. Воодушевите ребёнка на рассказ о своих школьных делах.

2. Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошёл твой день в школе?». Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребёнком о школе. Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребёнок вам сообщает, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе.

3. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребёнка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.

4. Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребёнка или его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребёнка не реже, чем раз в два месяца.

5. Не связывайте оценки за успеваемость ребёнка со своей системой наказаний и поощрений.

6. Ваш ребёнок должен оценивать свою хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость – как наказание. Если у ребёнка учёба идёт хорошо, проявляйте чаще свою радость. Выражайте озабоченность, если у ребёнка не все хорошо в школе. Постарайтесь насколько возможно, не устанавливать наказаний и поощрений они могут привести к эмоциональным проблемам.

7. Помогайте ребёнку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.

8. Продемонстрируйте интерес к этим заданиям. Если ребёнок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их.

9. Помогите ребёнку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.

10. Выясните, что вообще интересует вашего ребёнка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребёнка к фильмам можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен фильм. Ищите любые возможности, чтобы ребёнок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности. Например, поручите ему рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления пищи или необходимое количество краски, чтобы покрасить определенную поверхность.

11. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддержать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в жизни ребёнка происходят изменения.

12. Старайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере. Спокойствие домашней жизни поможет ребёнку более эффективно решать проблемы в школе.

13. В этот период родители должны быть особенно внимательны к своим детям.

14. ЗДОРОВЬЕ

15. Не забывайте о смене учебной деятельности ребёнка дома, создавайте условия для двигательной активности между выполнением домашних заданий. Наблюдайте за правильной позой во время выполнения домашних заданий, заботьтесь о правильном световом режиме. Предупреждайте близорукость, искривление позвоночника, тренируйте мелкие мышцы кистей рук. Обязательно вводите в рацион ребёнка витаминные препараты, фрукты и овощи. Организуйте правильное питание. Заботьтесь о закаливании ребёнка, максимальной двигательной активности.

15. Воспитывайте ответственность ребёнка за свое здоровье.