Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Профориентация

В субботу прошла профориентационная встреча на базе  "ГУО Лунинецкий ГПТК-146"

Лунинецкий районный отдел Следственного комитета Республики Беларусь предлагает юношам 11-х классов (выпуск 2022 года) стать кандидатами для поступления на следственно-экспертный факультет учреждения образования «Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь» (далее – Академия МВД) с целью обучения в интересах Следственного комитета.

 

Чтобы стать курсантом следственно-экспертного факультета Академии МВД и обучаться в интересах Следственного комитета необходимо:

v   до 1 апреля 2022 года указанным лицамличнообратиться в управление Следственного комитета по Брестской области либо территориальный отдел Следственного комитета по месту жительства для прохождения собеседования с начальником подразделения и получения справки-рекомендации для поступления на следственно-экспертный факультет Академии МВД;

v   до 15 апреля 2022 года подать в отдел внутренних дел по месту жительствазаявление и справку-рекомендациюСледственного комитета о поступлении на следственно-экспертный факультет в Академию МВД для последующего оформления личного дела;

v   пройти в установленном порядке изучение, предусмотренное для кандидатов на поступление в Академию МВД;

v   в сроки, установленные Министерством образования Республики Беларусь, пройти централизованное тестирование
по следующим предметам:

  •   русский (белорусский) язык;
  •   иностранный язык;
  •   обществоведение. 

 

v   в июле 2022 года лично (согласно полученному извещению из учреждения образования)прибыть в Академию МВД, имея при себе паспорт, для подачи оригиналов документа об образовании (аттестат либо диплом с приложением), сертификатов централизованного тестирования, проведенного в Республике Беларусь, для абитуриентов, имеющих право на льготы, – подтверждающие документы.

 

Для поступивших в Академию МВД предлагается:

v   полное государственное обеспече­ние на период обучения (бесплатное проживание в общежитии учреждения образования, предоставление форменного обмундирования, обеспечение питанием, выплата ежемесячного денежного довольствия);

v   бесплатное высшее юридическое образование (срок обучения – 4 года);

v по окончании обучения – присвоение квалификации «юрист» и специального звания «лейтенант юстиции», гарантированное трудоустройство на должности начальствующего состава в подразделения Следственного комитета Брестской области;

v   социальную защиту, предусмот­ренную законодательством для со­трудников Следственного комитета и членов их семей (государственное страхование и медицинское обслуживание, возможность получения арендного жилья и перспектива строительства собственного жилья с использованием льготного кредита).

 

Дополнительно интересующую информацию о поступлении на следственно-экспертный факультет Академии МВД можно получить в Лунинецком районном отделе Следственного комитета Республики Беларусь по телефонам 8(01647)3-10-96, 8(01647)2-12-45.

 

Информация

об организация образовательного процесса по трудовому обучению по программе профессиональной подготовки рабочих(служащих)

в Х-ХI классах.

В 2020/2021 учебном году в Х классе на базе ЛГППТК осуществляется реализация образовательной программы профессиональной подготовки рабочих в рамках учебного предмета « Трудовое обучение» по специальности « Электромонтер по эксплуатации электросчетчиков».

Количество групп -1, количество человек-7.

Занятия проводятся в понедельник-14.20-15.05, 15.15-16.00

и в субботу 8.30-12.00.

 

На базе ЛГППТК осуществляется реализация образовательной программы профессиональной подготовки рабочих в рамках учебного предмета

« Трудовое обучение» по специальности « Оператор ЭВМ».

Количество групп-1, количество человек-5.        

Занятия проводятся в понедельник-14.20-15.05, 15.15-16.00

и в субботу 8.30-12.00

 

В ХI классена базе УОСО осуществляется реализация образовательной программы профессиональной подготовки рабочих в рамках учебного предмета “ Трудовое обучение” по специальности “ Столяр”.

Количество групп-1.Количество человек- 8.

Преподает учебный предмет “ Трудовое обучение”Тельпук Юлия Ивановна.

 

Занятия ппроводятся в пятницу-2 часа, субботу-4 часа.

 

Для 1 учащейся ХI класса реализация образовательной программы профессиональной подготовки рабочих в рамках учебного предмета

“ Трудовое обучение” осуществляется на базе на базе ГУО “ Средняя школа №2 г. Лунинца”по профессии “Оператор ЭВМ”.

 

Занятия проводятся в среду-2 часа, субботу-4 часа.

 

Лунинецкий районный отдел Следственного комитета Республики Беларусь предлагает юношам 11-х классов (выпуск 2021 года) стать кандидатами для поступления на следственно-экспертный факультет учреждения образования «Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь» (далее – Академия МВД) с целью обучения в интересах Следственного комитета.

 

Чтобы стать курсантом следственно-экспертного факультета Академии МВД и обучаться в интересах Следственного комитета необходимо:

v   до 1 апреля 2021 года указанным лицамличнообратиться в управление Следственного комитета по Брестской области либо территориальный отдел Следственного комитета по месту жительства для прохождения собеседования с начальником подразделения и получения справки-рекомендации для поступления на следственно-экспертный факультет Академии МВД;

v   до 15 апреля 2021 года подать в отдел внутренних дел по месту жительства заявление и справку-рекомендацию Следственного комитета о поступлении на следственно-экспертный факультет в Академию МВД для последующего оформления личного дела;

v   пройти в установленном порядке изучение, предусмотренное для кандидатов на поступление в Академию МВД;

v   в сроки, установленные Министерством образования Республики Беларусь, пройти централизованное тестирование
по следующим предметам:

  •       русский (белорусский) язык;
  •       иностранный язык;
  •       обществоведение.

 

 

v   в июле 2021 года лично (согласно полученному извещению из учреждения образования)прибыть в Академию МВД, имея при себе паспорт, для подачи оригиналов документа об образовании (аттестат либо диплом с приложением), сертификатов централизованного тестирования, проведенного в Республике Беларусь, для абитуриентов, имеющих право на льготы, – подтверждающие документы.

 

Для поступивших в Академию МВД предлагается:

v   полное государственное обеспече­ние на период обучения (бесплатное проживание в общежитии учреждения образования, предоставление форменного обмундирования, обеспечение питанием, выплата ежемесячного денежного довольствия);

v   бесплатное высшее юридическое образование (срок обучения – 4 года);

v по окончании обучения – присвоение квалификации «юрист» и специального звания «лейтенант юстиции», гарантированное трудоустройство на должности начальствующего состава в подразделения Следственного комитета Брестской области;

v   социальную защиту, предусмот­ренную законодательством для со­трудников Следственного комитета и членов их семей (государственное страхование и медицинское обслуживание, возможность получения арендного жилья и перспектива строительства собственного жилья с использованием льготного кредита).

 

Дополнительно интересующую информацию о поступлении на следственно-экспертный факультет Академии МВД можно получить в Лунинецком районном отделе Следственного комитета Республики Беларусь по телефону 8(01647)3-10-96.

 

 

imvd banner 170 60

    Могилевский институт 

Министерства внутренних дел

     Республики Беларусь 

профессиограммы

Ошибки в выборе профессии

Представьте, у Вас появился новый знакомый. Что Вы захотите узнать о человеке прежде всего?
Наилучшее представление о ком-либо поможет получить род его занятий. То, какой профессией человек владеет или обучается, во многом определяет его как личность. Судите сами. По крайней мере, профессия = работа это:

1.     Место, где Вы находитесь каждый рабочий день.

2.     Люди, которые Вас окружают (кто они – Ваши коллеги?).

3.     Ваш заработок и, соответственно, уровень жизни.

4.     Взгляд на жизнь.

5.     Ваше место в социуме.

Кроме того, в обществе существуют устойчивые стереотипы о представителях тех или иных профессий. А что Вы подумаете о человеке, если узнаете, что он адвокат (художник, бухгалтер…)?
Также нельзя забывать и о том, что профессиональная жизнь тесно переплетается с личной жизнью. Если работа для Вас – каторга, вполне закономерно, что она не приносит радости. А плохое настроение сказывается и на здоровье, и на общении с близкими людьми. И напротив, если работа для Вас – это удовольствие, то Вы приходите домой усталые, но довольные, а не раздраженные. Не зря один умный человек сказал, что счастье – это когда с радостью идешь утром на работу, а вечером домой.

Выбор своей будущей профессии – дело важное и ответственное. Часто люди интуитивно осуществляют его правильно. Но немало и таких, кто ошибся в своём выборе. Наверно, каждому из нас доводилось встречать специалиста, который не на своём месте. Чаще всего такие встречи оставляют неприятные воспоминания.
Разочаровавшись в своем выборе, кто-то продолжает учиться или работать там же, а кто-то меняет род деятельности. Но лучше предупредить ошибки, чем исправлять их.
Какие же ошибки может совершить человек на пути выбора профессии? Читайте внимательно, предупрежден – значит вооружен!

1. Увлечение только внешней стороной профессии без учета её содержания и возможных трудностей
Это одна из самых распространенных ошибок, которую допускают люди, осуществляя свой профессиональный выбор. Часто, размышляя о профессиях, мы представляем себе лишь вершину айсберга. Спортсмен легко и красиво выполняет показательные выступления, но за этой непринужденностью скрывается напряженный, ежедневный труд. Чтобы сделать правильный выбор важно четко представлять себе, какие виды деятельности включает ваша будущая специальность, каковы трудности и особенности работы, невидимые посторонним взглядом. Для этого необходимо собирать информацию об интересующей профессии в самых разных источниках Книги, фильмы – не ограничивайтесь этими данными, профессиограммы – описания профессий, мнения профессионалов в данной области – только они расскажут о подводных камнях своей работы.

2. Отношение к выбору профессии как к неизменному
Прошли те времена, когда лучшим из возможных вариантов считалось отработать 30 лет у одного станка. Современные ученые установили, что для полноценной самореализации человеку необходимо сменять виды профессиональной деятельности каждые 5 – 8 лет. Но нужно помнить, что образование, которое Вы получите первым, наложит сильнейший отпечаток на Ваше мировоззрение. Это связано с тем, что мировоззрение активно формируется как раз в юношеском возрасте. Выбор дела – задача сложная, интересная и актуальная на протяжении всей жизни.

3. Выбор профессии по принципу престижности профессии
Существуют предрассудки, что некоторые важные для общества профессии, занятия считаются недостойными, (например, дворник). Экономист или юрист ничуть не более полезен для общества, чем социальный работник или слесарь. Учитывайте престижность профессии, но после учета Ваших интересов и способностей. Иначе будете владеть "модной", но не приносящей удовольствия специальностью. Кроме того, мода скоротечна. Будут ли престижные сейчас профессии таковыми через 10-15 лет?

4. Выбор профессии под влиянием товарищей (за компанию)
Одно дело - сравнивать себя с другими и совсем другое – слепо подражать и пытаться быть как все. Нужно прислушаться к себе и разобраться, что действительно интересно ВАМ, а не другу, увидеть различия между собой и товарищами. А потом сделать свой самостоятельный выбор.

5. Перенос позитивного отношения к человеку, представителю той или иной профессии, на саму профессию
При выборе профессии надо учитывать прежде всего особенности данного вида деятельности, а не выбирать профессию только потому, что тебе нравится человек, который ею занимается. Например, учитель географии в школе – интересный, обаятельный человек, много и увлекательно рассказывает о своих наблюдениях в ходе разных путешествий… Но, во - первых, не все географы такие, а во - вторых, путешествовал то он в свободное от работы время.

6. Незнание или недооценка своих физических особенностей
Любая профессия предъявляет требования к здоровью человека – более или менее жесткие. Чтобы стать лётчиком или машинистом поезда нужно иметь стопроцентное здоровье. А профессии продавца или парикмахера связаны с сильной нагрузкой на ноги…
Надо учитывать особенности своего организма, чтобы знать, какие профессии вам противопоказаны и смогут усугубить состояние Вашего здоровья.

7. Неумение или нежелание разбираться в своих личностных качествах (склонностях, способностях)
Важно разобраться в своих личных качествах, учитывать свои склонности, способности, особенности памяти, внимания, мышления… Каждая профессия выдвигает определённые требования – необходимые для её освоения профессионально важные качества. Например, чтобы успешно реализоваться, педагогу необходима эмоциональная устойчивость, а машинисту – высокая скорость реакции.

8. Выбор не профессии, а высшего образования как такового
В последнее время всё чаще встречаются люди, которые поступают в ВУЗ только за тем, чтобы получить заветную корочку. Такой студент нацелен на диплом, а не на профессию. Сами решайте, какой профессионал из него получится. Да и по специальности такие выпускники в большинстве случаев не работают. Профессиональное образование можно получить на трёх уровнях – начальном, среднем и высшем. Нельзя сказать, что какой-то из них лучше или хуже – любые специалисты необходимы. В училище не стать экономистом, а в ВУЗе не выучиться на токаря, сварщика или парикмахера.

9. Отсутствие запасного варианта
Всегда надо быть готовым к разному повороту событий и предусмотреть запасные варианты. Может случиться так, что Вы не поступите в желаемое учебное заведение или факультет (когда мы слышим «10 человек на место», это означает, что 9 человек из 10 желающих не поступят). На этот случай подайте документы еще в одно – два места. Конечно, не куда придется, а туда, где Вы проведете время не впустую и сможете приблизиться к своей цели. Таким образом, Вы обезопасите себя от потери учебного года.

Ошибки, которые допускают родители, пытаясь помочь своему ребёнку

Многие родители решают за своих детей, кем им предстоит быть и где стоит учиться. То есть навязывают свое мнение и желание ребенку. Таким образом, родители либо пытаются воплотить свои нереализованные амбиции («Я не стала врачом, так пусть хоть моя дочь/сын станет»). Либо хотят всецело контролировать свое чадо. Они делают выбор за ребенка и продолжают опекать его, как школьника. Ребенок свою учебу воспринимает как продолжение беззаботного детства. А профессиональное образование от студента требует как раз самостоятельности и ответственности.
Конечно, родители могут и должны помочь сыну или дочери в таком важном решении. В ваших силах создать у ребенка как можно более широкое и объективное представление о мире профессий. И начинать это знакомство нужно как можно раньше. Начните со своей собственной работы – в чем её особенности, отрицательные и положительные стороны. Расскажите, как Вы сами в своё время выбирали профессию, как реагировали Ваши родители и в чем они оказались правы или наоборот ошибались.


ПОМНИТЕ, ИДЕАЛЬНЫХ ПРОФЕССИЙ НЕ БЫВАЕТ! Каждая профессия имеет свои положительные и отрицательные стороны. Если вы длительное время не можете принять решение, куда пойти учиться, обратитесь за помощью к психологу – профконсультанту. Но выбор дела, которым Вы будете заниматься – это только Ваш выбор и принимать решение Вы будете самостоятельно!