Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Учительская

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

Международный гуманитарный проект "Кино уроки в школах мира"

Лестница действий педагогов по подготовке учащихся к ЦТ

  1. Диагностика умений и навыков учащихся (выявление степени владения учащимися учебным материалом)
  2. Планирование работы. Изучение теоретического материала с учащимися. Структурирование учебного материала. Определение логических связей. Систематизация учебного материала. Алгоритмы, схемы, опорные конспекты. Банк тестов за все годы.
  3. Практика (на примерах).
  4. Практическая работа под руководством учителя (учитель-консультант).
  5. Тренажеры.
  6. Организация повторения изученного материала (сопутствующее и итоговое).
  7. Практическое выполнение тестов (самостоятельно).
  8. Контроль знаний учащихся (использование тестовых технологий).
  9. Диагностика и коррекция. Индивидуальный мониторинг.
  10. Изучение особенностей работы с тестами и бланками ответов.

Эффективные методы и формы работы по подготовке учащихся к ЦТ:

  1. Тематические зачеты по теории.
  2. Тренинги (выполнение тестов различного уровня сложности).
  3. Взаимопроверка (парная и групповая работа по выполнению заданий).
  4. Составление тестов учащимися (по темам).
  5. Компьютерные тренажеры.
  6. Использование справочной литературы.
  7. Самостоятельная работа по выполнению упражнений.
  8. Проверочно-обучающие тесты.
  9. Орфографические «штурмы».
  10. Терминологические диктанты.
  11. Использование алгоритмов, обобщающих таблиц для систематизации изученного материала.
  12. Методы рефлексии (самооценка, взаимооценка).
  13. Выполнение нестандартных и творческих заданий.
  14. Контрольные и проверочные работы.
  15. Индивидуальная коррекция знаний (вести учет пробелов в знаниях).
  16. Карты учебных достижений.
  17. Мини-тесты.
  18. Использование заданий на развитие логического мышления (сравнить, сопоставить, соединить…).
  19. Организация сопутствующего повторения (включить в календарное планирование).
  20. Использование наглядности, опытов и экспериментов.
  21. Использование материалов для самопроверки, алгоритмов выполнения.
  22. Использование заданий «найди лишнее».
  23. Комплексные тесты.

                                                                                              .

 

Учителям от психолога
Стресс
Типы учеников
Педагогам о суицидах
 
 

Аттестация-это комплексная оценка уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности педагогического работника учреждения образования.

Целью аттестации является определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников требованиям квалификационных характеристик при присвоении им соответствующей квалификации.

 

Основные задачи  аттестации:

·       Стимулировать целенаправленное, непрерывное повышение уровня профессиональной компетенции педагогических работников;

·       Обеспечивать педагогическим работникам возможность повышения уровня оплаты труда;

Способствовать повышению их авторитета и социальной роли в педагогическом коллективе.

 

 

Программа изучения деятельности аттестуемых педагогов.

 

1. Изучение   профессиональной компетентности:

·       совокупность умений учителя структурировать научные и практические знания для оптимального решения педагогических задач.

·       знания в следующих областях:

-специальной  (предмет, область, в которой занят педагогический работник);

-методической (средства, формы,  методы педагогического воздействия);

-психологической (учет особенностей влияния педагогического воздействия на развитие учащихся).

 

2. Оценка качественных и количественных показателей  деятельности аттестуемого , соответствие аттестуемого заявленной квалификационной категории:

 

 

·       Профессиональная подготовка:

1.    Знание нормативно-правовой базы организации учебно-воспитательного процесса.

2.    Знание теоретических и практических основ предмета (типы уроков, этапы, цели и задачи урока, формы и методы, технологии проведения урока).

3.    Знание современных тенденций в методике преподавания.

4.    Культура делопроизводства, ведения школьной документации в соответствии с требованиями.

5.    Работа по самообразованию, степень реализации (выступления на педагогических советах, заседаниях МО, семинарах, круглых столах и т.д.).

6.    Создание образовательной среды в учебном кабинете.

7.    Участие в научно-методической работе.

8.    Участие в экспериментальной и инновационной деятельности.

9.    Руководство исследовательской деятельностью учащихся.

10.Участие в профессиональных конкурсах.

 

·       Результативность педагогической деятельности:

1.    Выполнение учебных программ (соответствие календарно-тематических планов их реальному выполнению)

2.    Динамика уровня и качества обученности учащихся.

3.    Результаты ВШК.

4.    Результаты административных контрольных срезов, проведенных в ходе аттестации.

5.    Поступление выпускников в вузы по профилю преподаваемого предмета.

6.    Индивидуальные достижения учащихся.

 

·       Коммуникативная культура:

1.    Организаторские способности.

2.    Создание благоприятного психологического климата в классе.

3.    Роль аттестуемого в педагогическом коллективе и готовность к сотрудничеству.

4.    Педагогическая культура аттестуемого.

5.    Готовность к сотрудничеству с родителями и общественностью.

6.    Педагогический такт и культура речи.

7.    Оценка коммуникативных качеств аттестуемого.

 

3.Владение учителем самоанализом педагогической деятельности , умение устанавливать причинно- следственные связи между элементами педагогических явлений, определение путей дальнейшего совершенствования обучения и воспитания.

 

4. Индивидуальная работа с педагогом.