Лестница действий педагогов по подготовке учащихся к ЦТ
- Диагностика умений и навыков учащихся (выявление степени владения учащимися учебным материалом)
- Планирование работы. Изучение теоретического материала с учащимися. Структурирование учебного материала. Определение логических связей. Систематизация учебного материала. Алгоритмы, схемы, опорные конспекты. Банк тестов за все годы.
- Практика (на примерах).
- Практическая работа под руководством учителя (учитель-консультант).
- Тренажеры.
- Организация повторения изученного материала (сопутствующее и итоговое).
- Практическое выполнение тестов (самостоятельно).
- Контроль знаний учащихся (использование тестовых технологий).
- Диагностика и коррекция. Индивидуальный мониторинг.
- Изучение особенностей работы с тестами и бланками ответов.
Эффективные методы и формы работы по подготовке учащихся к ЦТ:
- Тематические зачеты по теории.
- Тренинги (выполнение тестов различного уровня сложности).
- Взаимопроверка (парная и групповая работа по выполнению заданий).
- Составление тестов учащимися (по темам).
- Компьютерные тренажеры.
- Использование справочной литературы.
- Самостоятельная работа по выполнению упражнений.
- Проверочно-обучающие тесты.
- Орфографические «штурмы».
- Терминологические диктанты.
- Использование алгоритмов, обобщающих таблиц для систематизации изученного материала.
- Методы рефлексии (самооценка, взаимооценка).
- Выполнение нестандартных и творческих заданий.
- Контрольные и проверочные работы.
- Индивидуальная коррекция знаний (вести учет пробелов в знаниях).
- Карты учебных достижений.
- Мини-тесты.
- Использование заданий на развитие логического мышления (сравнить, сопоставить, соединить…).
- Организация сопутствующего повторения (включить в календарное планирование).
- Использование наглядности, опытов и экспериментов.
- Использование материалов для самопроверки, алгоритмов выполнения.
- Использование заданий «найди лишнее».
- Комплексные тесты.
.
Аттестация-это комплексная оценка уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности педагогического работника учреждения образования.
Целью аттестации является определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников требованиям квалификационных характеристик при присвоении им соответствующей квалификации.
Основные задачи аттестации:
· Стимулировать целенаправленное, непрерывное повышение уровня профессиональной компетенции педагогических работников;
· Обеспечивать педагогическим работникам возможность повышения уровня оплаты труда;
Способствовать повышению их авторитета и социальной роли в педагогическом коллективе.
Программа изучения деятельности аттестуемых педагогов.
1. Изучение профессиональной компетентности:
· совокупность умений учителя структурировать научные и практические знания для оптимального решения педагогических задач.
· знания в следующих областях:
-специальной (предмет, область, в которой занят педагогический работник);
-методической (средства, формы, методы педагогического воздействия);
-психологической (учет особенностей влияния педагогического воздействия на развитие учащихся).
2. Оценка качественных и количественных показателей деятельности аттестуемого , соответствие аттестуемого заявленной квалификационной категории:
· Профессиональная подготовка:
1. Знание нормативно-правовой базы организации учебно-воспитательного процесса.
2. Знание теоретических и практических основ предмета (типы уроков, этапы, цели и задачи урока, формы и методы, технологии проведения урока).
3. Знание современных тенденций в методике преподавания.
4. Культура делопроизводства, ведения школьной документации в соответствии с требованиями.
5. Работа по самообразованию, степень реализации (выступления на педагогических советах, заседаниях МО, семинарах, круглых столах и т.д.).
6. Создание образовательной среды в учебном кабинете.
7. Участие в научно-методической работе.
8. Участие в экспериментальной и инновационной деятельности.
9. Руководство исследовательской деятельностью учащихся.
10.Участие в профессиональных конкурсах.
· Результативность педагогической деятельности:
1. Выполнение учебных программ (соответствие календарно-тематических планов их реальному выполнению)
2. Динамика уровня и качества обученности учащихся.
3. Результаты ВШК.
4. Результаты административных контрольных срезов, проведенных в ходе аттестации.
5. Поступление выпускников в вузы по профилю преподаваемого предмета.
6. Индивидуальные достижения учащихся.
· Коммуникативная культура:
1. Организаторские способности.
2. Создание благоприятного психологического климата в классе.
3. Роль аттестуемого в педагогическом коллективе и готовность к сотрудничеству.
4. Педагогическая культура аттестуемого.
5. Готовность к сотрудничеству с родителями и общественностью.
6. Педагогический такт и культура речи.
7. Оценка коммуникативных качеств аттестуемого.
3.Владение учителем самоанализом педагогической деятельности , умение устанавливать причинно- следственные связи между элементами педагогических явлений, определение путей дальнейшего совершенствования обучения и воспитания.
4. Индивидуальная работа с педагогом.