Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Зеленые школы

Акция "Поддержим птиц" 

В рамках акции "Поддержим птиц" 16 декабря для учащихся 7-8 классов была проведена викторина "Птичий базар". Участники разгадывали загадки, ребусы, отвечали на интеллектуальные вопросы из области орнитологии.  

Наибольшее количество баллов заработала команда 7 "Б" класса "Страусы".

       В роли жюри выступили классные руководители Албул Л.В. и Ермакович М.Н.

Экскурсия в аг. Кожан-Городок

       Учащиеся 5 класса, члены объединения по интересам "Школа юного эколога", посетили ботанический памятник природы республиканского значения "Вековые дубы "Кожан-Городокские".
    Вековые гиганты, возраст которых насчитывает от 300 до 500 лет, впечатлили экскурсантов своей мощью и размерами.

Итоги областного конкурса ко Дню экологических знаний "Экоэрудит"

Команда школы из числа учащихся 10-11 класса успешно выступила в областном конкурсе "Экоэрудит" и стала обладателем диплома 3 степени. Руководитель С.П. Яцушкевич.
ПОЗДРАВЛЯЕМ!

Экскурсия в "Зимний сад" г. Бреста.
30 марта воспитанники объединения по интересам "Школа юного эколога " посетили экспозицию "Зимний сад" на базе БрГУ им. А.С.Пушкина. Ребята познакомились с уникальной коллекцией растений, которая насчитывает около 2000 видов экзотов экваториальных широт, субтропиков и тропических пустынь. Экскурсовод подробно  рассказала не только об условиях произрастания, видовых особенностях растений, но и акцентировала внимание на их использовании человеком. Не оставили равнодушными учащихся экзотические птицы и рыбы, расположенные на территории сада. Самые запоминающиеся моменты ребята запечатлели на фотоснимках.

Викторина "Знатоки птиц"

С наступлением устойчивых холодов и появлением снежного покрова учащиеся объединения по интересам "Школа юного эколога" взяли шефство над пернатыми. Для птиц они изготовили биокормушки, организовали "шведский стол" со всевозможными лакомствами. Разместив кормушки на территории школы, ребята вовремя пополняют их провизией. А в знак благодарности кружковцы слушают весёлое щебетание.

С 1 по 31 октября в школе проходила экологическая акция "Батарейка".

В итоге было собрано 12 кг отработанных батареек. Члены объединения по интересам "Школа юного эколога" отнесли их в специальный контейнер, расположенный в магазине "Универмаг"

Отчёт  о реализации проекта «Зелёные школы» 

ГУО «Средняя школа №3 г.Лунинца»

 

1. Полное официальное название  

 учреждения образования  

ГУО «Средняя школа №3 г. Лунинца»

2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования  

Гриневич Ольга Николаевна

3. Почтовый адрес учреждения образования  

  

225 642

ул. Макаренко, д.3

г. Лунинец

Брестская область

4. Телефон (с кодом)  

8-01647-45646

5. Факс (с кодом)  

-

6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования  

sch3@luninec.edu.by

7. Ф.И.О. педагогического работника,   

отвечающего в учреждении образования за работу по проекту «Зелёные школы»  

Яцушкевич Светлана Петровна, учитель географии

8. Контактный телефон педагогического работника,  отвечающего в учреждении образования за работу по проекту «Зелёные школы»  

+375445124334

9. Адрес электронной почты педагогического работника,  отвечающего в учреждении образования за работу по проекту «Зелёные школы»  

sveta.yatsushkevich@mail.ru

 

10. Общая численность педагогических работников учреждения образования  

48

11. Количество педагогических работников  

учреждения образования, принимающих участие  в реализации проекта «Зелёные школы»  

10

12. Общая численность учащихся   

в учреждении образования  

 

402

13. Количество учащихся учреждения образования,   

принимающих участие в реализации   

проекта Зелёные школы  

402

14. Каким образом реализуется проект «Зелёные школы» в учреждении образования (через учебную деятельность, факультативы, организационно-воспитательные часы, кружковую работу и т.п.)  

1. факультатив «Дикая природа Беларуси» в 7 «А», 8 «А» классах

2. кружок в 7 «А» классе «Экскурсоведение»

3.  анкетирование

4. тематические информационные и классные часы

5.экскурсии в природуи на предприятия

6. внеклассные мероприятия

7. экологические акции

8. конкурсы

9. индивидуальные домашние задания

15. Сроки реализации проекта Зелёные школы   

в учреждении образования  

сентябрь 2021 – июнь 2022  

16. Количество заданий, выполненных по соответствующим направлениям проекта Зелёные школы:  

Биоразнообразие  

Энергосбережение  

Водосбережение  

Обращение с отходами  

Качество атмосферного воздуха 

Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом  

  

Общее количество выполненных заданий  

  

  

3 (1.4, 1.7, 1.8,1.10, 1.12)

 4 (2.1, 2.3, 2.4, 2.5) 

2 (3.3, 3.4)

2 (4.3, 4.5)    

2 (5.4, 5.6)  

2 (6.1, 6.2) 

 

 

 

17 заданий = 44%  

17. На диплом какого уровня претендует Учреждение образования  

Учреждение претендует на диплом 3 степени  

 

 

Анализ ситуации.

  1. С 2020 года ГУО «Средняя школа №3 г. Лунинца» принимает участие в проекте «Зелѐные школы». Цель участия: воспитание экологической грамотности учащихся через совершенствование форм учебной и внеклассной деятельности.

Для достижения цели были выдвинуты следующие задачи:

  • Организовать проведение мероприятий по изучению и сохранению биоразнообразия, энергосбережению, водосбережению, обращению с отходами, качеству атмосферного воздуха иинформационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом.
  • Организовать участие в районных и областных акциях, научно – практических конференциях, экологических конкурсах, выставках.
  1. Второй год участия в проекте «Зелѐные школы» показал, что основные задачи данного этапа решены на среднем уровне. Наибольшее количество заданий выполнено по направлению «Биоразнообразие», так как работа в этом направлении систематически ведется на протяжении нескольких лет. Имеются определенные наработки. Отдельные работы отмечены на районном и областном уровне. По некоторым направлениям выполнено меньше заданий, чем планировалось. Проблемы возникли по направлениям «Информационно –экологические мероприятия по работе с местным сообществом» и «Качество атмосферного воздуха».
  2. На протяжении всего периода деятельности проводился контроль и мониторинг выполнения мероприятий по проекту «Зелѐные школы» в соответствии с приказом по школе. Результаты контроля заслушивались на заседаниях творческой группы проекта и педагогического совета.
  3. Для продолжения деятельности по реализации проекта «Зелѐные школы» разработан календарный план на 2021/2022 учебный год, в учреждении созданы условия для решения поставленных в нем задач. Работа будет проводиться по всем направлениям с выполнением большего количества заданий.

 

Выполнение заданий

 

1. Направление «Биоразнообразие»

Цель: формирование и развитие экологически грамотной личности на основе практико-ориентированного подхода.

Задачи:

  • повысить уровень экологической компетентности обучающихся;
  • изучить видовое биоразнообразие на территории школы;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Задание

Даты выполнени

я

Кол-во участник ов

Целевые группы

Ответствен ный педаго гический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.4

           Изучить

разнообразие

птиц             на

территории учреждения образования

Декабрь 2021-февраль 2022

151

Учащиеся 5-8 классов

Ивашкевич И.Н., учитель биологии, Яцушкевич С.П., учитель географии

  1. Изучить видовое разнообразие птиц на территории школы ГУО

«Средняя школа №3 г. Лунинца».

  1. Составить план повышения биоразнообразия на территории УО.
  2. Организовать наблюдение за зимующими птицами.
  3. Организовать встречу с сотрудником заказника «Средняя Припять».
  4. Организовать КТД коллаж «Зимующие птицы».
  5. Организовать посадку плодово – ягодных деревьев, декоративных кустарников, хвойных деревьев.

 

  1. Изучено видовое разнообразие птиц на территории школы ГУО «Средняя школа № 3 г. Лунинца».
  2. Разработали план повышения биоразнообразия на территории УО.
  3. Организовали наблюдение за зимующими птицами.
  4. Организовали встречу с сотрудником заказника «Средняя Припять» Брезиной М.В.
  5. Организовали КТД коллаж «Зимующие птицы»
  6. Организовали посадку плодово – ягодных деревьев, декоративных кустарников, хвойных деревьев.

1.7

Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц

Ноябрь 2021-март 2022

105

Учащиеся

1-4, 10 классов

Яцушкевич С.П., учитель географии, Гриневич Ж.Н. воспитатель гпд, классные руководите

ли      1-4, 10

классов

Акция «Поддержим птиц»

  1. Изготовить кормушки для птиц, приготовить кормовые смеси.
  2. Разместить кормушки на деревьях пришкольного участка.
  3. Выпуск информационного бюллетеня «Покормите птиц зимой».

 

 

  1. Изготовили кормушки для птиц и приготовили кормовые смеси; проведен мастер – класс по изготовлению экокормушек, сладких лакомств («сладкие шишки», «торт для птиц», «бревнышко с сюрпризом»).
  2. Разместили кормушки на деревьях пришкольного участка
  3. Выпустили и распространили среди учащихся информационный бюллетень «Покормите птиц зимой»

1.8

Создать и разместить на пришкольной территории искусственные гнездовья для птиц.

Февраль 2021 - март 2022

84

Учащиеся 8-9 классов

Тельпук Ю.И., учитель технического труда, Ивашкевич И.Н., учитель биологии

  1. Изготовить искусственные гнездовья для скворцов.
  2. Разместить гнездовья для скворцов на деревьях пришкольной территории.
  3. Изготовили 2 искусственных гнездовья для скворцов.
  4. Разместили гнездовья для скворцов на деревьях пришкольной территории.

1.10

Создать и разместить на территории учреждения образования (иного учреждения, организации) или территории природного окружения учреждения образования (иного учреждения, организации) «Клумбу для бабочек»

 

Март 2022- июль 2022

21

Учащиеся 10 класса

Яцушкевич С.П., учитель географии

1.Спланировать и разместить на пришкольной территории «Клумбу для бабочек»

2. Вырастить рассаду однолетних растений сальвии, агератума, тагетеса, высадить на клумбу

3. Составить фотоотчет о проделанной работе и разместить на сайте учреждения образования

1.Спланировали и разместили на пришкольной территории «Клумбу для бабочек»

2. Вырастили рассаду однолетних растений сальвии, агератума, тагетеса и высадили на клумбу

3. Оформляется фотоотчет

1.12

Организовать посадку местных видов деревьев и кустарников на территории школы

Февраль 2022- апрель 2022

39

Учащиеся 9-х классов

Тельпук Ю.И., учитель технического труда

1.Составить список деревьев и кустарников, которые возможно использовать в озеленении пришкольной территории

2. Приобрести посадочный материал и высадить на пришкольной территории

3.Составить отчет. Разместить на сайте учреждения образования

1.Составлен перечень деревьев и кустарников, которые возможно использовать в озеленении пришкольной территории

2. Приобретен посадочный материал

3.Составлен отчет о проделанной работе

 

2.  Направление «Энергосбережение»

Цель: Приобщение учащихся, родителей, работников школы к рациональному энергосбережению в школе и дома

Задачи:

  • Изучить структуру энергопотребления в школе и дома
  • Воспитывать бережное отношение к потреблению электроэнергии и тепла.

 

Задание

Даты

выполнения

Кол-во участник ов

Целевые группы

Ответствен ныйпедагогичес кий работник

Краткое описание              выполнения

задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

2.1

Провести изучение потребления

электроэнерги

и          в учреждении образования

Сентябрь – декабрь 2021

21

Учащиеся

10 класса

Касацкая Л.В., учитель начальных классов

  1. Изучить потребление электроэнергии в школе.
  2. Провести устный журнал по теме «Энергосбережение».
  3. Изучить         план             школы.

Посчитать количество приборов, потребляющих электроэнергию в школе (1-3 этажи).

  1. Опросить работников школы о времени использования приборов и их мощности.
  2. Провести конкурс плакатов «Экономь энергию!»

 

  1. Изучили потребление электроэнергии в школе.
  2. Проведен утный журнал по теме «Энергосбережение».
  3. Изучен план школы. Подсчитано количество приборов,   потребляющих электроэнергию в школе (1-3 этажи).

приборов и их мощности.

  1. Проведена оценка потребления электроэнергии в школе.
  2. Провели конкурс плакатов «Экономь энергию!»

 

 

2.3

Провести анализ

ситуации и составить план действий по сбережению

тепла и электроэнерги

и на год

 

Декабрь 2021

21

Учащиеся 10 класса

Касацкая Л.В., учитель начальных классов

1. Проанализировать ситуацию по эффективности использования энергии в учреждении образования в І четверти 2021/2022 учебного года.

2. Составить план действий по сбережению электроэнергии на год

 

1. Проанализировали ситуацию по эффективности использования энергии в учреждении образования в І четверти 2021/2022 учебного года.

2. Составили план действий по сбережению электроэнергии на год

 

 

2.4

Выполнить план    и

провести мониторинг

эффективности действий             по энергосбереже

нию    в учреждении образования

Ноябрь 2021, январь – май 2022

 

 

374

Учащиеся

2-11 классов

Касацкая Л.В., учитель начальных классов

1. Провести Месячник энергосбережения

2. Подготовить информационные плакаты и листовки на тему энергосбережения

3. Распространить памятки по энергосбережению 

4. Принять участие в районном этапе республиканского конкурса «Энергомарафон» 

1.Провели Месячник энергосбережения

2. Подготовили информационные плакаты и листовки на тему энергосбережения

3. Распространили среди учащихся памятки по энергосбережению 

4. Приняли участие в районном этапе республиканского конкурса «Энергомарафон» в номинации «Видеоролик», «Рисунок»

2.5

Провести изучение потребления электроэнергии дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома

 

Апрель – май 2022

77

Учащиеся 7-8 классов

Касацкая Л.В., учитель начальных классов

  1. Провести изучение потребления электроэнергии дома.
  2. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома
  3. Составить памятку по энергосбережению «Потреблять, а не распылять энергию»

 

  1. Провели изучение потребления электроэнергии дома.
  2. Разработали семейные памятки по рациональному использованию энергии дома
  3. Составили памятку по энергосбережению «Потреблять, а не распылять энергию»

 

 

 

 

3.  Направление «Водосбережение»

Цель: формирование навыков водосбережения

Задачи:

  • повысить уровень экологической компетентности обучающихся по использованию водосберегающих технологий; •           изучить структуру водопотребления в семье и дома
  • воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

 

 

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответственный педагогический работник

Краткое   описание   выполнения

задания (этапы)

Показатели,       по        которым

оценивалось выполнение задания

3.3

Выполнить план действий по рациональном

у

использованию воды   в учреждении образования

Сентябрь 2021 – май 2022

395

Учащиеся 1-11 классов

Арабей И.П., учитель начальных классов

 

Классные руководите

ли         1-11

классов

 

1. Провести цикл занятий с учащимися «Вода в нашей жизни»

2. Продолжить распространение памяток, листовок, буклетов по рациональному использованию воды и её сбережению.

 

 

  1. Провели цикл занятий с учащимися «Вода в нашей жизни»

(часы общения «Вода в нашей жизни»)

  1. Составили и   распространили памятку по рациональному использованию воды и её сбережению.

 

3.4

Провести изучение потребления воды дома.

Разработать семейные

памятки по рациональ-

ному

использованию воды   и ее сбережению дома

Январь 2022

 

Апрель 2022

87

Учащиеся 2-4 классов

Арабей И.П., учитель начальных классов

  1. Провести изучение потребления воды дома.
  2. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома
  3. Провели изучение потребления воды дома.
  4. Разработали семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома

 

 

4.  Направление «Обращение с отходами»

Цель: формирование и развитие личности учащегося, умеющей обращаться с отходами на основе практико-ориентированного подхода.

Задачи:

  • повысить уровень экологической компетентности обучающихся по обращению с отходами; •         получить объективные данные о количестве и составе отходов в учреждении образования;
  • найти оптимальные пути решения минимизации объѐмовобразования отходов.

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответственный педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

4.3

Выполнить план действий на год по

минимизации

отходов          в учреждении образования

Сентябрь 2020 - май 2021

395

Учащиеся 1-11 классов, педагоги, родители

Линкевич Е.В., учитель начальных классов

1.                   Проведение цикла мероприятий по выполнению плана действий на год по минимизации отходов в школе

2.                   Проведение мастер-класса по правильному проведению раздельного сбора мусора «Давайте разберемся вместе»

3.                   Организация информационной компании по обучению раздельному сбору отходов в школе.

4.                   Проведение трудового десанта « Отходы в доходы» по сбору металлолома, пластика, макулатуры

1.                   Провели цикл мероприятий по выполнению плана действий на год по минимизации отходов в школе

2.                   Провели мастер-класс по правильному проведению раздельного сбора мусора «Давайте разберемся вместе»

3.                   Организовали информационную компанию по обучению раздельному сбору отходов в школе.

4.                   Провели трудовой десант «Отходы в доходы» по сбору металлолома, пластика, макулатуры

 

 

4.5

Провести изучение состава количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче

Январь – апрель 2022

109

Учащиеся 5-7 классов

Линкевич Е.В., учитель начальных классов

1.                 Провести изучение состава количества отходов, образующихся в домашних условиях.

2.                 Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях.

3.                 Разработать рекомендации по раздельному сбору и сдаче отходов, образующихся в домашних условиях.

1.                 Провели изучение состава количества отходов, образующихся в домашних условиях.

2.                 Разработали семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях.

3.                 Разработали рекомендации по раздельному сбору и сдаче отходов, образующихся в домашних условиях.

 

 

5.  Направление «Качество атмосферного воздуха»

Цель: формирование и развитие личности учащегося, ответственно относящегося к качеству атмосферного воздуха

Задачи:

  • повысить уровень экологической компетентности обучающихся по предотвращению загрязнения атмосферного воздуха;
  • получить объективные данные о качестве атмосферного воздуха возле учреждения образования.

 

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответственный педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели,   по        которым             оценивалось выполнение задания

5.4

Выявить причины загрязнения

атмосферного

воздуха          в

микрорайоне учреждения образования

Март 2022  

 

21

Учащиеся 10 класса

Омельянович Г.Н., учитель начальных классов

1.                  Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования

2.                  Разработать памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования

 

1.                  Выявили причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования

2.                  Разработали памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования

5.6

Выполнение плана по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования

Сентябрь 2021 - август 2022

388

Учащиеся 1-11  классов

Омельянович Г.Н., учитель начальных классов

1.                Организовать проведение мероприятий по выполнению плана по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования

2.                   Организовать проведение климатических акций «Чистый воздух в микрорайоне учреждения образования»

 

  1. Принять участие в районном этапе областного конкурса «Украсим Беларусь цветами»

 

  1. Принять участие в районном смотре – конкурсе по благоустройству и озеленению школьных и прилегающих территорий «Прекрасней станет Брестчина моя»

 

5.      Принять участие в акции  «Международный день леса»

 

  1. Оформить информационный лист «Берегите первоцветы»

 

  1. Принять участие в акции «Школа – наш дом, наведём порядок в нем»

1.               Провели мероприятия согласно плану минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования

2.                   Провели акцию «Чистый воздух в микрорайоне учреждения образования»

3. Идет подготовка к участию в районном этапе областного конкурса «Украсим Беларусь цветами»

4. Идет подготовка к участию в районном смотре – конкурсе по благоустройству и озеленению школьных и прилегающих территорий «Прекрасней станет Брестчина моя»

5. Приняли участие в акции  «Международный день леса» /посадка елей на территории школы/

6. Оформлены информационные листы «Берегите первоцветы»

7. Приняли участие в акции «Школа – наш дом, наведём порядок в нем»

 

6.  Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»

Цель: Информирование учащихся и общественности по вопросам экологически грамотного поведения в природе и обществе

Задачи:

  • проводить информационно-экологические мероприятия;
  • участвовать в экологических конкурсах, проектах, акциях.

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответственный педагогический работник

Краткое описание выполнения задания

(этапы)

Показатели,   по        которым             оценивалось выполнение задания

6.1

Провести обследование

состояния

окружающей

среды в населенном пункте

Январь-май 2022 г.

44

Учащиеся 8-х классов

Ярохович Е.Н., учитель начальных классов

1.                       Провести обследование состояния окружающей среды в населенном пункте (на его части) или на прилегающей местности

2.                       Провести анализ экологической ситуации

3.                       Отчет о мониторинге обследования состояния окружающей среды и анализа экологической ситуации разместить на сайте учреждения образования

1.                       Провели обследование состояния окружающей среды в населенном пункте (на его части) или на прилегающей местности

2.                       Провели анализ экологической ситуации

3.                       Отчет о состоянии обследования состояния окружающей среды и анализэкологической ситуации разместили на сайте учреждения образования

6.2

Подготовить и разместить в общедоступны х местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал, созданный учащимися

Сентябрь 2021 - май 2022

77

Учащиеся 9-11-х классов

Ярохович Е.Н., учитель начальных классов

1. Продолжить изготовление и размещение в общедоступных местах для местного населения наглядного природоохранного информационного материала (буклеты, листовки, плакаты).

  1. По итогам выполнения заданий по теме «Обращение с отходами» создали листовки по обращению с отходами и разместили в классных уголках учебных кабинетов и фойе школы
  2. Провели в учреждении образования информационные мероприятия для учащихся по обращению с отходами:

 

10.05.2022г. Открытый урок в 11 классе по теме «Угроза экологических катастроф и их предупреждение»

 

14.05.2022г. Устный журнал в 7 «А» классе «Мусорное дело»

 

 

1 апреля Международный день птиц

     1 апреля 2022 года с учащимися ГУО «Средняя школа №3 г. Лунинца», посещающими пришкольный оздоровительный лагерь «Весенняя капель», была проведена викторина «В мире пернатых», приуроченная Международному дню птиц. Ребята узнали о истории возникновения экологического праздника, а также отвечали на занимательные вопросы, расшифровывали «магический квадрат», заполняли орнитологическую лесенку, разгадывали загадки о птицах.

Берегите первоцветы

   С целью формирования экологической культуры учащихся, бережного отношения к первоцветам был организован выпуск информационного бюллетеня «Берегите первоцветы», приуроченный к Международному дню лесов. Учащиеся 10 класса собрали информацию о первоцветах-крснокнижниках Лунинецкого района, местах их произрастания и мерах наказания за незаконный сбор.

 Творческий отчет о проведении школьной экологической акции " Поддержим птиц "

Анкета-заявка учреждения образования 

 для участия в программе «Зелёные школы» 

1. Полное официальное название 

 учреждения образования 

 ГУО «Средняя школа №3 г. Лунинца»

2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования 

 Гриневич Ольга Николаевна

3. Почтовый адрес учреждения образования 

 225 642

ул. Макаренко, д.3

г. Лунинец

Брестская область

4. Телефон (с кодом) 

 8-01647-45646

5. Факс (с кодом) 

 -

6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования 

 sch3@luninec.edu.by

7. Ф.И.О. педагогического работника, отвечающего в учреждении образования за работу по программе «Зелёные школы» 

 Яцушкевич Светлана Петровна, учитель географии

8. Контактный телефон педагогического работника, отвечающего в учреждении образования за работу по программе «Зелёные школы» 

 

+375445124334                

9. Адрес электронной почты педагогического работника, отвечающего в учреждении образования за работу по программе «Зелёные школы» 

 sveta.yatsushkevich@mail.ru

 

10. Общая численность педагогических работников в учреждении образования 

 48

11. Общая численность учащихся в учреждении образования  

 410

12. С какого времени предполагается в учреждении образования реализация программы «Зелёные школы»  

 08.05.2021

13. Ведётся ли в школе факультативный курс «Дикая природа Беларуси» 

 В школе ведется факультативный курс «Дикая природа Беларуси» в 7 «А», 7 «Б», 8 «Б»

14. Есть ли при школе школьное лесничество 

 нет

15. Есть ли в школе кружки,  клубы экологической направленности 

 Занимательная география, 9 «Б» (16 учащихся)

16. Другие дополнительные сведения об учреждении образования, которые бы вы хотели сообщить 

Факультатив «Дикая природа Беларуси»

в 7 «А»(8 учащихся ), 8 «А» (5 учащихся)

АДДЗЕЛ ПА АДУКАЦЫІ

 

ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ЛУНІНЕЦКАГА РАЙВЫКАНКАМА

 

ЛУНИНЕЦКОГО РАЙИСПОЛКОМА

 

 

 

Дзяржаўная ўстанова

 

Государственное учреждение

адукацыі

 

образования

“Сярэдняя школа № 3 г.Лунінца”

 

“Средняя школа № 3 г.Лунинца”

ЗАГАД

 

ПРИКАЗ

08.05.2021№ 164

 

 

г.Лунінец, Брэсцкая вобл.

 

г.Лунинец, Брестская обл.

 

 

О реализации программы

«Зеленые школы»

 

С целью формирования высокой экологической культуры учащихся и создания условий для реализации их познавательных, исследовательских и творческих способностей

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1 С 13.05.2021г. в государственном учреждении образования «Средняя школа №3 г. Лунинца» начать реализацию программы «Зеленые школы».

2 Задействовать в реализации программы учащихся 1-11 классов.

3 Назначить координаторам работы по реализации программы Яцушкевич С.П., учителя географии.

4 Назначить ответственными по выполнению заданий следующихпедагогических работников школы:

Шуляк А.Г., учитель начальных классов,раздел «Биоразнообразие»,

ОмельяновичГ.Н., учитель начальных классов, раздел «Качество атмосферного воздуха»,

Касацкая Л.В., учитель начальных классов,раздел «Энергосбережение», Арабей И.П., учитель начальных классовраздел «Водосбережение»,

Линкевич Е.В., учитель начальных классов,раздел «Обращение с отходами»,

Ярохович Е.Н., учитель начальных классов,раздел «Информационно – экологические мероприятия по работе с местным сообществом».

5. Разработать план работы учреждения образования по реализации проекта «Зеленые школы» до 17 мая 2021 года.

5 Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя директора по УР Черняк Е.М.

 

Директор школы                                О.Н.Гриневич


План работы по реализации образовательного проекта«Зелёные школы»

в ГУО «Средняя школа №3 г. Лунинца»

 

Цель: формирование у учащихся ценностного отношения к природе, формирование экологически грамотного поведения, повышение уровня экологической направленности образования, информированности детей и молодёжи по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов

 

  1. Направление «Биоразнообразие»

Задание

Этапы выполнения задания

Даты выполнения

Целевые группы

Ответственный

педагогический работник

1.3

 

Изучить видовое разнообразие аборигенных и интродуцированых деревьев и кустарников на пришкольной территории

 

1.                 Продолжить изучение видового разнообразия аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на пришкольной территории

2.                   Создание реестра древесно –кустарниковых  насаждений пришкольного участка ГУО «Средняя школа №3 г. Лунинца»

Сентябрь-октябрь 2020, апрель – май 2021

Учащиеся 5-8 классов

Шуляк А.Г.

1.4

Изучить разнообразие птиц на территории учреждения образования

Организовать наблюдение за птицами, встречающимися на пришкольной территории.

Декабрь 2020 – февраль 2021

Учащиеся 1-4 классов

Шуляк А.Г.

1.7

Изготовить и разместить на пришкольной территории кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц в зимний период

1.  Изготовление кормушек для птиц, приготовление кормовых смесей.

2. Размещение кормушек на деревьях пришкольного участка.

3. Организация подкормки птиц в зимний период

4. Распространение  памятки «Птичья столовая» среди учащихся, родителей, местного населения

Ноябрь 2020 – март 2021

Учащиеся 1-4 классов

Шуляк А.Г.

 

1.8

Создать и разместить на

пришкольной территории

искусственные

гнездовья для птиц.

1. Изготовить искусственные гнездовья для скворцов

2. Разместить гнездовья для скворцов на деревьях пришкольной территории.

 

Февраль 2020 – март 2021

Учащиеся 9-10 классов

Шуляк А.Г.

 

1.13

Посетить и собрать информацию о ближайшей к учреждению образования особо охраняемой природной территории

1.                 Собрать информацию о ближайшей к учреждению образования особо охраняемой природной территории

2.                   Оформить картосхему особо охраняемой природной территории в виде стенда в фойе учреждения с кратким описанием уникальности территории.

4.                   Разместить на стенде изображения видов диких животных и дикорастущих растений, включенных в Красную книгу Республики Беларусь, места обитания и места произрастания которых расположены в ООПТ

Апрель –май 2021

Учащиеся 9-10 классов

Шуляк А.Г.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Направление «Энергосбережение»

Задание

Этапы выполнения задания

Даты выполнения

Целевые группы

Ответств.

педаго-гический работник

2.1

Провести изучение потребления электроэнергии в учреждении образования

1.                   Продолжить изучение потребления электроэнергии в школе

Сентябрь- декабрь 2020

Учащиеся 10 класса

Касацкая Л.В.

2.3

Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении образования и составить план действий по сбережению электроэнергии на год.

1. Проанализировать ситуацию по эффективности использования энергии в учреждении образования в І четверти 2020/2021 учебного года.

2. Составить план действий по сбережению электроэнергии на год

Декабрь 2020

Учащиеся 10 класса

Касацкая Л.В.

2.4

Выполнить план действий по сбережению электроэнергии

 

1. Провести Месячник энергосбережения

2. Подготовить информационные плакаты и листовки на тему энергосбережения

3. Распространить памятки по энергосбережению 

4. Принять участие в районном этапе республиканского конкурса «Энергомарафон»

 

Ноябрь 2020, январь – май 2021

Учащиеся 2-11 классов

Касацкая Л.В.

2.5

Провести изучение потребления электроэнергии дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома

 

Провести изучение потребления электроэнергии дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома

 

Апрель-май 2021

Учащиеся 7-8 классов

 

Касацкая Л.В.

  1. Направление «Водосбережение»

Задание

Этапы выполнения задания

Дата выполнения

Целевые группы

Ответственный педагогический работник

3.1

 

Провести изучение потребления воды в учреждении образования

1.                  Продолжить изучение потребления воды в школе.

 

Сентябрь 2020 - февраль 2021

Учащиеся 5-7 классов

Арабей И.П.

3.2

Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении образования и составить план действий по ее сбережению.

Составить план по рациональному использованию воды в школе.

 

Февраль 2021

Учащиеся 8-9 классов

Арабей И.П.

3.3

Выполнить план действий по рациональному использованию воды в учреждении образования

1. Проведение цикла занятий с учащимися «Вода в нашей жизни»

2. Продолжить распространение памяток, листовок, буклетов по рациональному использованию воды и её сбережению.

Сентябрь 2020 – май 2021

Учащиеся 1-11 классов

Арабей И.П.

3.4

Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома

1.                 Провести изучение потребления воды дома.

 2.                 Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома

Январь 2021

 

Апрель 2021

Учащиеся 3-4 классов

Арабей И.П.

  1. Направление «Обращение с отходами»

Задание

Этапы выполнения задания

Дата выполнения

Целевые группы

Ответственный педагогический работник

4.1

Провести

изучение состава

образующихся в

учреждении образования

отходов и

проанализировать

источники их

образования

1.                   Продолжить изучение состава и количества отходов, образующихся в учреждении образования, проанализировать источники их образования

2.                  Составить отчет по результатам изучения источников, количества и состава отходов.

Сентябрь - декабрь 2020

Учащиеся 8-9 классов

Линкевич Е.В.

4.2

Разработать план действий по минимизации объёмов образования отходов в учреждении образования, раздельному сбору отходов.

Разработать план действий по минимизации объёмов образования отходов в учреждении образования, раздельному сбору отходов.

Декабрь 2020

Учащиеся 8-9 классов

Линкевич Е.В.

4.3

Выполнить план действий по минимизации объёмов образования отходов в учреждении образования, раздельному сбору отходов.

1.                   Проведение цикла мероприятий по выполнению плана действий на год по минимизации отходов в школе

2.                   Проведение мастер-класса по правильному проведению раздельного сбора мусора «Давайте разберемся вместе»

3.                   Организация информационной компании по обучению раздельному сбору отходов в школе.

4.                   Проведение школьного конкурса-выставки «Сохрани дерево – сдай макулатуру»

5.                   Проведение общешкольного конкурса по сбору пластиковых крышечек «Мы – бережливые»

Октябрь 2020 - май 2021

Учащиеся 1-11 классов, педагоги, родители

Линкевич Е.В.

4.5

Провести изучение состава количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче

1.                 Провести изучение состава количества отходов, образующихся в домашних условиях.

2.                 Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях.

3.                 Разработать рекомендации по раздельному сбору и сдаче отходов, образующихся в домашних условиях.

Январь –апрель 2021г.

Учащиеся 5-7 классов

Линкевич Е.В.

  1. Направление «Качество атмосферного воздуха»

Задание

Этапы выполнения задания

Даты выполнения

Целевые группы

Ответственный педагогический работник

5.1

Определить степень загрязнения воздуха посредством изучения снежного покрова и атмосферных осадков в микрорайоне учреждения образования

1.                   Определить степень загрязнения воздуха посредством изучения снежного покрова и атмосферных осадков в микрорайоне учреждения образования

2.                 Составить отчет по результатам изучения степени загрязнения атмосферного воздуха.

Октябрь ноябрь 2020

 

 

 

Март 2021

Учащиеся 10 класса

Омельянович Г.Н.

5.4

Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования и разработать памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования

1.                  Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования

2.                  Разработать памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования

Март 2021  

 

Март 2021

Учащиеся 10 класса

Омельянович Г.Н.

5.6

Выполнение плана по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования

1.                Продолжить проведение мероприятий по выполнению плана по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования

2.                Продолжить распространение в микрорайоне учреждения образования наглядного материала природоохранного характера

3.                   Продолжить проведение климатических акций «Чистый воздух в микрорайоне учреждения образования»

Сентябрь 2020 - май 2021

Учащиеся 1-11  классов

Омельянович Г.Н.

 

  1. Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»

Задание

Этапы выполнения задания

Даты выполнения

Целевые группы

Ответственный педагогический работник

6.1

Провести обследование состояния окружающей среды в населенном пункте (на его части) или на прилегающей местности

1.                       Провести обследование состояния окружающей среды в населенном пункте (на его части) или на прилегающей местности

2.                       Провести анализ экологической ситуации

3.                       Результаты обследования состояния окружающей среды и анализа экологической ситуации разместить на сайте учреждения образования

Январь-май 2021 г.

Учащиеся 8-х классов

Ярохович Е.Н.

6.2

Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал, созданный учащимися и их родителями

Продолжить изготовление и размещение в общедоступных местах для местного населения наглядного природоохранного информационный материала (буклеты, листовки, плакаты).

Сентябрь 2020 - май 2021

Учащиеся 9-11-х классов

Ярохович Е.Н.

 

Отчёт  о реализации проекта «Зелёные школы» 

ГУО «Средняя школа №3 г.Лунинца»

 

1. Полное официальное название  

 учреждения образования  

ГУО «Средняя школа №3 г. Лунинца»

2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования  

Гриневич Ольга Николаевна

3. Почтовый адрес учреждения образования  

  

225 642

ул. Макаренко, д.3

г. Лунинец

Брестская область

4. Телефон (с кодом)  

8-01647-45646

5. Факс (с кодом)  

-

6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования  

sch3@luninec.edu.by

7. Ф.И.О. педагогического работника,   

отвечающего в учреждении образования за работу по проекту «Зелёные школы»  

Яцушкевич Светлана Петровна, учитель географии

8. Контактный телефон педагогического работника,  отвечающего в учреждении образования за работу по проекту «Зелёные школы»  

+375445124334

9. Адрес электронной почты педагогического работника,  отвечающего в учреждении образования за работу по проекту «Зелёные школы»  

sveta.yatsushkevich@mail.ru

 

10. Общая численность педагогических работников учреждения образования  

48

11. Количество педагогических работников  

учреждения образования, принимающих участие  в реализации проекта «Зелёные школы»  

7

12. Общая численность учащихся   

в учреждении образования  

 

410

13. Количество учащихся учреждения образования,   

принимающих участие в реализации   

проекта Зелёные школы  

410

14. Каким образом реализуется проект «Зелёные школы» в учреждении образования (через учебную деятельность, факультативы, организационно-воспитательные часы, кружковую работу и т.п.)  

1. факультатив «Дикая природа Беларуси» в 7 «А», 8 «А» классах

2. кружок в 9 «Б» классе «Занимательная география»

3.  анкетирование

4. тематические информационные и классные часы

5.экскурсии в природуи на предприятия

6. внеклассные мероприятия

7. экологические акции

8. конкурсы

9. индивидуальные домашние задания

15. Сроки реализации проекта Зелёные школы   

в учреждении образования  

сентябрь 2020 – июнь 2021  

16. Количество заданий, выполненных по соответствующим направлениям проекта Зелёные школы:  

Биоразнообразие  

Энергосбережение  

Водосбережение  

Обращение с отходами  

Качество атмосферного воздуха 

Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом  

  

Общее количество выполненных заданий  

  

  

3 (1.4, 1.7, 1.8)

 4 (2.1, 2.3, 2.4, 2.5) 

2 (3.3, 3.4)

2 (4.3, 4.5)    

2 (5.4, 5.6)  

2 (6.1, 6.2) 

 

 

 

15 заданий = 39%  

17. На диплом какого уровня претендует Учреждение образования  

Учреждение претендует на диплом 3 степени  

 

 Анализ ситуации.

  1. С 2020 года ГУО «Средняя школа №3 г. Лунинца» принимает участие в проекте «Зелѐные школы». Цель участия: воспитание экологической грамотности учащихся через совершенствование форм учебной и внеклассной деятельности.

Для достижения цели были выдвинуты следующие задачи:

  • Организовать проведение мероприятий по изучению и сохранению биоразнообразия, энергосбережению, водосбережению, обращению с отходами, качеству атмосферного воздуха иинформационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом.
  • Организовать участие в районных и областных акциях, научно – практических конференциях, экологических конкурсах, выставках.
  1. Первый года участия в проекте «Зелѐные школы» показал, что основные задачи данного этапа решены на среднем уровне. Наибольшее количество заданий выполнено по направлению «Биоразнообразие», так как работа в этом направлении систематически ведется на протяжении нескольких лет. Имеются определенные наработки. Отдельные работы отмечены на районном и областном уровне. По некоторым направлениям выполнено меньше заданий, чем планировалось. Проблемы возникли по направлениям «Информационно –экологические мероприятия по работе с местным сообществом» и «Качество атмосферного воздуха».
  2. На протяжении всего периода деятельности проводился контроль и мониторинг выполнения мероприятий по проекту «Зелѐные школы» в соответствии с приказом по школе. Результаты контроля заслушивались на заседаниях творческой группы проекта и педагогического совета.
  3. Для продолжения деятельности по реализации проекта «Зелѐные школы» разработан календарный план на 2020/2021 учебный год, в учреждении созданы условия для решения поставленных в нем задач. Работа будет проводиться по всем направлениям с выполнением большего количества заданий.

 

Выполнение заданий

 

1. Направление «Биоразнообразие»

Цель: формирование и развитие экологически грамотной личности на основе практико-ориентированного подхода.

Задачи:

  • повысить уровень экологической компетентности обучающихся;
  • изучитьвидовоебиоразнообразие на территории школы;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Задание

Даты

выполнения

Кол-во участник ов

Целевые группы

Ответствен ныйпедагогичес кий работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1

1.4      Изучить

разнообразие

птиц             на

территории учреждения образования

Декабрь 2020-февраль 2021

151

Учащиеся 5-8 классов

Шуляк А.Г., учитель начальных классов

  1. Изучить видовое разнообразие птиц на территории школы ГУО

«Средняя школа №3 г. Лунинца».

  1. Организовать участие в экоигре
  2. Составить план повышения биоразнообразия на территории УО.
  3. Организовать наблюдение за зимующими птицами.
  4. Организовать встречу с сотрудником заказника «Средняя Припять».
  5. Организовать выставку «Зимующие птицы».
  6. Провести экскурсию «Весенние явления в жизни птиц».
  7. Организовать посадку плодово – ягодных деревьев, декоративных кустарников, хвойных деревьев.
  8. Организовать экскурсию по экологической тропе.
  9. Изучено видовое разнообразие птиц на территории школы ГУО «Средняя школа № 3 г. Лунинца».
  10. В ходе участия в игре определили видовой состав птиц по фотографиям и силуэтам.
  11. Разработали план повышения биоразнообразия на территории УО.
  12. Организовали наблюдение за зимующими птицами.
  13. Организовали встречу с сотрудником заказника «Средняя Припять».
  14. Организовали выставку «Зимующие птицы»
  15. Провели экскурсию «Весенние явления в жизни птиц»
  16. Организовали посадку плодово – ягодных деревьев, декоративных кустарников, хвойных деревьев.
  17. Организовали и провели экскурсию по экологической тропе.

2

1.7. Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц

Ноябрь 2020-март 2021

83

Учащиеся

1-4 классов

Шуляк А.Г., учитель начальных классов, классные руководите

ли         1-4

классов

Акция «Поддержим птиц»

  1. Изготовить кормушки для птиц, приготовить кормовые смеси.
  2. Разместить кормушки на деревьях пришкольного участка.
  3. Выпуск информационного бюллетеня «Покормите птиц зимой».

 

 

  1. Изготовили кормушки для птиц и приготовили кормовые смеси; проведен мастер – класс по изготовлению экокормушек, сладких лакомств («сладкие шишки», «торт для птиц»).
  2. Разместили кормушки на деревьях пришкольного участка
  3. Выпустили и распространили среди учащихся информационный бюллетень «Покормите птиц зимой»

3

1.8. Создать и разместить на пришкольной территории искусственные гнездовья для птиц.

Февраль 2020- март 2021

62

Учащиеся 9-10 классов

Шуляк А.Г., учитель начальных классов

  1. Изготовить искусственные гнездовья для скворцов.
  2. Разместить гнездовья для скворцов на деревьях пришкольной территории.
  3. Изготовили 5 искусственныхгнездовьев для скворцов.
  4. Разместили гнездовья для скворцов на деревьях пришкольной территории.

 

2.  Направление «Энергосбережение»

Цель: Приобщение учащихся, родителей, работников школы к рациональному энергосбережению в школе и дома

Задачи:

  • Изучить структуру энергопотребления в школе и дома
  • Воспитывать бережное отношение к потреблению электроэнергии и тепла.

 

Задание

Даты

выполнения

Кол-во участник ов

Целевые группы

Ответствен ный педагогичес   кий работник

Краткое описание   

 выполнения

задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

4

2.1Провести изучение потребления

электроэнерги

и          в учреждении образования

Сентябрь – декабрь 2020

18

Учащиеся

10 класса

Касацкая Л.В.

  1. Изучить потребление электроэнергии в школе.
  2. Провести устный журнал по теме «Энергосбережение».
  3. Изучить         план             школы.

Посчитать количество приборов, потребляющих электроэнергию в школе (1-3 этажи).

  1. Опросить работников школы о времени использования приборов и их мощности.
  2. Провести конкурс плакатов «Экономь энергию!»

 

  1. Изучили потребление электроэнергии в школе.
  2. Проведен утный журнал по теме «Энергосбережение».
  3. Изучен план школы. Подсчитано количество приборов,   потребляющих электроэнергию в школе (1-3 этажи).

приборов и их мощности.

  1. Проведена оценка потребления электроэнергии в школе.
  2. Провели конкурс плакатов «Экономь энергию!»

 

 

5

2.3 Провести анализ

ситуации и составить план действий по сбережению

тепла и электроэнерги

и на год

 

Декабрь 2020

18

Учащиеся 10 класса

 

1. Проанализировать ситуацию по эффективности использования энергии в учреждении образования в І четверти 2020/2021 учебного года.

2. Составить план действий по сбережению электроэнергии на год

 

1. Проанализировали ситуацию по эффективности использования энергии в учреждении образования в І четверти 2020/2021 учебного года.

2. Составили план действий по сбережению электроэнергии на год

 

 

6

2.4 Выполнить план    и

провести мониторинг

эффективности действий             по энергосбереже

нию    в учреждении образования

Ноябрь 2020, январь – май 2021

 

 

373

Учащиеся

2-11 классов

 

1. Провести Месячник энергосбережения

2. Подготовить информационные плакаты и листовки на тему энергосбережения

3. Распространить памятки по энергосбережению 

4. Принять участие в районном этапе республиканского конкурса «Энергомарафон» 

1.Провели Месячник энергосбережения

2. Подготовили информационные плакаты и листовки на тему энергосбережения

3. Распространили среди учащихся памятки по энергосбережению 

4. Приняли участие в районном этапе республиканского конкурса «Энергомарафон» в номинации «Видеоролик»

 

7

2.5.Провести изучение потребления электроэнергии дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома

 

Апрель – май 2021

79

Учащиеся 7-8 классов

Касацкая Л.В.

  1. Провести изучение потребления электроэнергии дома.
  2. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома
  3. Составить памятку по энергосбережению «Потреблять, а не распылять энергию»

 

  1. Провели изучение потребления электроэнергии дома.
  2. Разработали семейные памятки по рациональному использованию энергии дома
  3. Составили памятку по энергосбережению «Потреблять, а не распылять энергию»

 

  

3.  Направление «Водосбережение»

Цель: формирование навыков водосбережения

Задачи:

  • повысить уровень экологической компетентности обучающихся по использованию водосберегающих технологий; •           изучить структуру водопотребления в семье и дома
  • воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

 

 

Задание

Даты выполнени

я

Кол-во участник ов

Целевые группы

Ответствен ный педагогичес кий работник

Краткое   описание выполнения

задания (этапы)

Показатели,       по        которым

оценивалось выполнение задания

8

3.3 Выполнить план действий по рациональном

у

использованию воды   в учреждении образования

Сентябрь 2020 – май 2021

397

Учащиеся 1-11 классов

Арабей И.П., учитель начальных классов

 

Классные руководите

ли         1-11

классов

 

1. Провести цикл занятий с учащимися «Вода в нашей жизни»

2. Продолжить распространение памяток, листовок, буклетов по рациональному использованию воды и её сбережению.

 

 

  1. Провели цикл занятий с учащимися «Вода в нашей жизни»

(часы общения «Вода в нашей жизни»)

  1. Составили и распространили памятку по рациональному использованию воды и её сбережению.

 

9

3.4 Провести изучение потребления воды дома.

Разработать семейные

памятки по рациональ-

ному

использованию воды   и ее сбережению дома

Январь 2021

 

Апрель 2021

87

Учащиеся 2-4 классов

Арабей И.П., учитель начальных классов

  1. Провести изучение потребления воды дома.
  2. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома
  3. Провели изучение потребления воды дома.
  4. Разработали семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома

  

4.  Направление «Обращение с отходами»

Цель: формирование и развитие личности учащегося, умеющей обращаться с отходами на основе практико-ориентированного подхода.

Задачи:

  • повысить уровень экологической компетентности обучающихся по обращению с отходами; •         получить объективные данные о количестве и составе отходов в учреждении образования;
  • найти оптимальные пути решения минимизации объѐмов образования отходов.

Задание

Даты выполнени

я

Кол-во участник ов

Целевые группы

Ответствен ныйпедагогичес кий работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

10

4.3Выполнить план действий на год по

минимизации

отходов          в учреждении образования

Сентябрь 2020 - май 2021

397

Учащиеся 1-11 классов, педагоги, родители

Линкевич Е.В., учитель начальных классов

1.                   Проведение цикла мероприятий по выполнению плана действий на год по минимизации отходов в школе

2.                   Проведение мастер-класса по правильному проведению раздельного сбора мусора «Давайте разберемся вместе»

3.                   Организация информационной компании по обучению раздельному сбору отходов в школе.

4.                   Проведение школьного конкурса «Сохрани дерево – сдай макулатуру»

5. Оформить фотозону в фойе школы из вторсырья.

 

1.                   Провели цикл мероприятий по выполнению плана действий на год по минимизации отходов в школе

2.                   Провели мастер-класс по правильному проведению раздельного сбора мусора «Давайте разберемся вместе»

3.                   Организовали информационную компанию по обучению раздельному сбору отходов в школе.

4.                   Провели школьный конкурс «Сохрани дерево – сдай макулатуру»

5. Оформили фотозону в фойе школы из вторсырья.

 

11

4.5.Провести изучение состава количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче

Январь – апрель 2021

111

Учащиеся 5-7 классов

Линкевич Е.В., учитель начальных классов

1.                 Провести изучение состава количества отходов, образующихся в домашних условиях.

2.                 Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях.

3.                 Разработать рекомендации по раздельному сбору и сдаче отходов, образующихся в домашних условиях.

1.                 Провели изучение состава количества отходов, образующихся в домашних условиях.

2.                 Разработали семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях.

3.                 Разработали рекомендации по раздельному сбору и сдаче отходов, образующихся в домашних условиях.

  

5.  Направление «Качество атмосферного воздуха»

Цель: формирование и развитие личности учащегося, ответственно относящегося к качеству атмосферного воздуха

Задачи:

  • повысить уровень экологической компетентности обучающихся по предотвращению загрязнения атмосферного воздуха;
  • получить объективные данные о качестве атмосферного воздуха возле учреждения образования.

 

Задание

Даты выполнени

я

Кол-во участник ов

Целевые группы

Ответствен ныйпедагогичес кий работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели,   по        которым             оценивалось выполнение задания

12

5.4 .Выявить причины загрязнения

атмосферного

воздуха          в

микрорайоне учреждения образования

Март 2021  

 

18

Учащиеся 10 класса

Омельянович Г.Н.

1.                  Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования

2.                  Разработать памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования

 

1.                  Выявили причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования

2.                  Разработали памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования

13

5.6. Выполнение плана по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования

Сентябрь 2020 - август 2021

388

Учащиеся 1-11  классов

Омельянович Г.Н.

1.                Организовать проведение мероприятий по выполнению плана по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования

2.                   Организовать проведение климатических акций «Чистый воздух в микрорайоне учреждения образования»

 

  1. Принять участие в районном этапе областного конкурса «Украсим Беларусь цветами»

 

  1. Принять участие в районном смотре – конкурсе по благоустройству и озеленению школьных и прилегающих территорий «Прекрасней станет Брестчина моя»

 

5.      Принять участие в акции  «Международный день леса»

 

  1. Принять участие в акции «Школа – наш дом, наведём порядок в нем»

1.               Провели мероприятия согласно плану минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования

2.                   Провели акцию «Чистый воздух в микрорайоне учреждения образования»

3. Идет подготовка к участию в районном этапе областного конкурса «Украсим Беларусь цветами»

4. Идет подготовка к участию в районном смотре – конкурсе по благоустройству и озеленению школьных и прилегающих территорий «Прекрасней станет Брестчина моя»

5. Приняли участие в акции  «Международный день леса» /посадка елей на территории школы/

6. Приняли участие в акции «Школа – наш дом, наведём порядок в нем»

 

6.  Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»

Цель: Информирование учащихся и общественности по вопросам экологически грамотного поведения в природе и обществе

Задачи:

  • проводить информационно-экологические мероприятия;
  • участвовать в экологических конкурсах, проектах, акциях.

Задание

Даты выполнени

я

Кол-во участник ов

Целевые группы

Ответствен ныйпедагогичес кий работник

Краткое описание выполнения задания

(этапы)

Показатели,   по             которым             оценивалось выполнение задания

14

6.1 Провести обследование

состояния

окружающей

среды в населенном пункте

Январь-май 2021 г.

43

Учащиеся 8-х классов

Ярохович Е.Н.

1.                       Провести обследование состояния окружающей среды в населенном пункте (на его части) или на прилегающей местности

2.                       Провести анализ экологической ситуации

3.                       Отчет о мониторинге обследования состояния окружающей среды и анализа экологической ситуации разместить на сайте учреждения образования

1.                       Провели обследование состояния окружающей среды в населенном пункте (на его части) или на прилегающей местности

2.                       Провели анализ экологической ситуации

3.                       Отчет о состоянии обследования состояния окружающей среды и анализэкологической ситуации разместили на сайте учреждения образования

15

6.2Подготовить и разместить в общедоступны х местах для местного населениянаглядный природоохранныйинформационный материал, созданный учащимися

Сентябрь 2020 - май 2021

74

Учащиеся 9-11-х классов

Ярохович Е.Н.

1. Продолжить изготовление и размещение в общедоступных местах для местного населения наглядного природоохранного информационного материала (буклеты, листовки, плакаты).

  1. По итогам выполнения заданий по теме «Обращение с отходами» создали листовки по обращению с отходами и разместили в классных уголках учебных кабинетов и фойе школы
  2. Провели в учреждении образования информационные мероприятия для учащихся по обращению с отходами:

 

06.05.2021г. Открытый урок в 11 классе по теме «Угроза экологических катастроф и их предупреждение»

 

07.05.2021г. Устный журнал в 7 «Б» классе «Мусорное дело»

 

Участие в районном этапе конкурса проектов научно-методической литературы и педагогического опыта «Беларусь – мая краiна, Беларусь – мая сям*я», номинация «Мой край – зелёная планета»

Проект «Поможем пернатому другу»

 

 

 

01.09.2023

раскрыть » / « свернуть