Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом

 

6.2 Экологический проект

«Возьмем под защиту пернатых друзей»

6.1  Отчет по теме

«Информационно-экологические мероприятия

 по работе с местным сообществом»

1) По итогам выполнения заданий по теме «Обращение с отходами» создали листовки по обращению с отходами./Приложение 1/

 Разместили их на стендах в учебных кабинетах. /Приложение 2/

2) Провели в учреждении образования информационные мероприятия для учащихся по обращению с отходами.

06.05.2021г. Открытый урок в 11 классе по теме «Угроза экологических катастроф и их предупреждение» /Приложение 3/

07.05.2021г. Устный журнал в 7 «Б» классе «Мусорное дело» (устный журнал)  /Приложение 4/

 

 

Приложение 1

 

Приложение 2

 

 

 

 

Приложение 3

6.2 Угроза экологических катастроф и их предупреждение

Цели урока: познакомить с глобальными проблемами человечества, найти причины их возникновения, создавать условия для развития умения отбирать и систематизировать материал, давать оценку полученной информации, воспитывать умение приходить к консенсусу при выработке общей точки зрения.

Ход урока:

Организационный момент

Проверка домашнего задания

Фронтальный опрос

Письменный опрос (3 человека)

Сообщение темы и цели урока

Изучение нового материала

Экологическая катастрофа – необратимое изменение природных комплексов, связанное с массовой гибелью живых организмов. Катастрофа может быть локальной и глобальной. Локальная экологическая катастрофа приводит к гибели или серьёзному нарушению одной или более локальных экологических систем. Глобальная экологическая катастрофа – гипотетическое происшествие, которое возможно в случае превышения допустимого предела неким внешним или внутренним воздействием (или серией воздействий) на глобальную экологическую систему – биосферу.

Учащимся раздаются задания, для анализа и определения глобальной проблемы человечества.

Проблемные ситуации:

1. В 70-е годы ХХ века ученые подсчитали, что в период 2 Мировой войны на каждого убитого солдата израсходовано 1100 кг боезапаса, а в корейской войне 5600 кг, в ходе агрессии в Юго-Восточной Азии 178 000 кг без учета авиационных боезапасов. Основной ущерб от боеприпасов причиняется мирному населению, почве, растительности, животному миру, водным ресурсам. Земли большинства стран испещрены миллионами воронок от бомб, траншеями, канавами и прочими земляными сооружениями, исковеркавшими рельеф местности, порой до сих пор затрудняющими использование земель. Они сохраняются многие десятилетия.

Океан находится под угрозой радиоактивного загрязнения от испытаний и транспортировки ядерного оружия, захоронения ядерных отходов на дне. Велика опасность от аварий атомных подводных лодок - на дне океана находится 8 подводных лодок, 7 самолетов с ядерными боеголовками и тысячи контейнеров с радиоактивными отходами. «Проблема войны и мира».

2. Одна ТЭЦ мощностью 1тыс. М Вт ежегодно выбрасывает в атмосферу около 5 тыс. т двуокиси серы, 10 тыс окислов азота, 400 тыс. т золы, 80 т тяжелых металлов, а таких электростанций в мире множество. АЭС являются более чистыми с экологической точки зрения и отходов дают мало. Но масштабы катастроф на АЭС хорошо известны, к тому же существует проблема захоронения отходов.

Однажды в Японии появилась странная эпидемия, при которой люди умирали от поражения внутренних органов. Причиной как, оказалось, была рыба, зараженная ртутью. Там же сточные воды завода попали на рисовые поля, и зараженный кадмием рис вызвал массовое отравление.

Остро стоит проблема утилизации отходов. Полиэтиленовые пакеты одноразовые упаковки в природных условиях не разлагаются. Мы полагаем, что бытовые отходы можно использовать в качестве топлива. 7т отходов позволяет сэкономить 6т нефти. Пищевые отходы можно компостировать с помощью дождевых червей, Такой же опыт есть в Италии в Саудовской Аравии. “Промышленность и окружающая среда”.

3. В отработанных газах автомобилей около 280 вредных компонентов, большая часть из которых - канцерогенные вещества способные вызвать раковые заболевания. В развитых странах (Франция, США, Германия и др.) автотранспорт дает 50-60% загрязнения атмосферы.

Крупнейшие суда за рейс перевозят 0,5 млн. т нефти, средняя дальность транспортировки 5 000 миль. От 20 до 30% поверхности Океана покрыто нефтяными пленками. Это нарушает процессы, происходящие на границе: океан-атмосфера; разливы нефти губительны для морских обитателей. Входящие в состав нефти вещества обладают концерогенными и токсическими свойствами, накапливаются в воде и организмах. Развитие танкерного флота отмечено крупными катастрофами.

“Транспорт и окружающая Среда”.

4. Еще в 1855 г. одним из индейских вождей было сказано: “Если бы все животные исчезли, люди бы тоже умерли от невыносимого одиночества, ибо то, что случается с животными, неминуемо происходит и с человеком. Все взаимосвязано. То, что суждено пережить Земле, суждено и детям Земли”. Поэтому все живое на Земле имеет ценностные свойства, занимая определенное место в структуре биосферы. «Сокращение биологического разнообразия».

5. Взвеси - вызывают респираторные заболевания и рак легких; углеводороды - раковые опухоли; оксиды азота - респираторные заболевания, злокачественные опухали, болезни сердца; оксиды серы - респираторные заболевания; свинец и другие тяжелые металлы - нервные расстройства, малокровие, слепоту, гипертонию; кислоты - астму; озон- раздражение слизистых оболочек; смог - головные боли, тошноту, раздражительность, легочные заболевания, астму.

В мире сегодня 1,5 млрд. голодных. Ежегодно умирает от голода 20 млн. человек.

Подавление иммунитета у человека, обусловленное радиацией и ультрафиолетовым излучением, приводит к эпидемиям, общему ослаблению организма в условиях голода и стресса, возникновению новых форм микроорганизмов. Радиоактивность является мощным мутагенным фактором, вызывающем большое количество хромосомных нарушений - до сих пор в Хиросиме и Нагасаки рождаются дети с уродствами - сказываются последствия взрыва ядерных бомб в августе 1945 года. Значительная часть населения по генетическим и физиологическим причинам может оказаться не способной к размножению, возникнут массовые нарушения психики, многие люди могут погибнуть, потеряв способность к разумному поведению, к массовой гибели приведут вспышки паники, немотивированной агрессии, обыденными станут самоубийства... “Человек и окружающая среда”.

 

Жизнь развивалась своим путём. И вдруг – перед лицом природы стал Homosapiens – человек разумный, который не хотел ждать милости от природы, а захотел взять все её богатства. Он вырубал вековые леса, разрушал зеркальные источники, осушал полноводные реки…

Его когда- то нежные, выкупанные в травах руки, становились острыми серпами и вилами. У Паустовского есть хорошие строки:
«Потомки никогда не простят нам опустошения Земли, надругательства над тем, что принадлежит не только нам, но и им по праву»

Природа… 1000 летиями мы боролись с нею, покоряли её, преобразовывали, нещадно уничтожали. И вот брошенный нами бумеранг возвращается. Этим бумерангом стали глобальные проблемы человечества.

 

Глобальными проблемами человечества называются проблемы, касающиеся всех живущих на Земле людей, от решения которых зависит не только дальнейший социальный прогресс, но и судьба всего человечества.

Глобальные проблемы появились в условиях научно-технической революции во второй половине ХХ века, они взаимосвязаны и взаимозависимы, охватывают все стороны жизни людей и касаются всех без исключения стран мира.

- Каковы признаки глобальных проблем?

Признаки глобальных проблем:(запись в тетрадь)

  • затрагивают интересы всех живущих на земле людей;
  • для своего решения требуют усилий всех стран мира;
  • в случае не разрешения грозят регрессом или гибелью всему человечеству.

 

Презентация о глобальных проблемах человечества

 

Игра  «Устами младенца».

Ребята знакомятся с наиболее распространенными отходами. На каждый из отходов заготовлено по 5 высказываний. Необходимо попытаться понять, что имели в виду дети, и догадаться быстрее.

Детские высказывания:

  1. Его производит обыкновенная корова. В небольших количествах он очень полезен. Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием. При попадании в водоём он разрушается, рыба и другие водные животные  начинают задыхаться. Его необходимо компостировать. (Навоз.)
  2. У меня очень много игрушек сделанных из неё. Она бывает разноцветной, и её очень трудно сломать. Предметы, изготовленные из нее, мало весят. Если ее поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет. Ее нельзя выбрасывать, т.к она сама по себе в природе не разлагается. (Пластмасса)
  3. Ее изобрели китайцы. У нас ее получают из дерева. Она легко горит. Из нее получается очень много мусора. На ней обычно рисуют или пишут. (Бумага)
  4. Его делают из песка. Чаще всего оно прозрачное. Когда падает, оно разбивается. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто. Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара. (Стекло)
  5. Это то, чего много в городе, но мало в деревне. Особенно много этого в промышленном городе, где много заводов и фабрик. От этого люди болеют, много нервничают, громко кричат, и этого становится ещё больше. Его издают разные приборы, машины. Он вызывает загрязнение воздуха и окружающей среды, если этого много, то это вызывает опьянение, действует, как наркотик. (Шум)
  6. Этого почти не видно. Этого очень много в промышленном городе, где работают фабрики и заводы. От этого у людей бывает астма, бронхит, рак. Это могут собрать на свои листья зелёные растения. В городе, где этого очень много, не растут лишайники. (Газовые отходы)

Кроме проблем представленных нами, есть еще другие Глобальные проблемы человечества, которые вы сможете рассмотреть дополнительно в ходе изучения домашнего материала.

 

Закрепление изученного материала

Экологические задачи (работа в группах)

Даётся экологическая ситуация, нужно эту ситуацию описать и предложить пути её решения.

 

  1. Бесконтрольное применение минеральных, удобрений (азотных, и фосфорных) приводит к перенасыщению вод органическими соединениями. Это вызывает рост сине-зезёных водорослей.

Ответ:

Бесконтрольное применение минеральных удобрений приводит к перенасыщению вод органическими соединениями, что вызывает рост сине-зеленых водорослей. В результате изменяется вкус воды, приобретается неприятный запах, происходит интенсивное потребление растворенного в воде кислорода, недостаток которого в дальнейшем вызывает их гибель. Отмирая и оседая на дно, водоросли разлагаются, на что также тратится кислород. Все это влечет за собой массовую гибель других представителей флоры и фауны. Водоросли выделяют большое количество веществ (фенол, индол и другие ядовитые вещества), угнетающих зоопланктон и микрофлору, и иногда отравляющих птицу, рыбу, домашний скот. В таких водоемах вода непригодна и для питья, и для купания.

Необходимо нормировать внесение минеральных удобрений на поля. Источником эвтрофикации вод являются также бытовые и промышленные стоки, рекреационные воздействия.

 

  1. На одном далеком острове люди решили уничтожить комаров. Использовали для этого ядохимикаты. Комары исчезли, но появилось большое количество крыс. Они полчищами нападали на поля и сараи местных жителей, поедая зерно. Люди не могли понять откуда появилась такая напасть.

Ответ:

Оказалось, что ядохимикаты, которыми уничтожали комаров, попали на растения. Этими растениями питались тараканы (их много было на острове, и жили они не в домах, а в природе). Тараканы не погибали от яда, но он накапливался в их тельцах. Этих тараканов ловили и поедали ящерицы. Они слабели от яда и становились легкой добычей кошек. А вот для кошек, поедавших отравленных ящериц, яд оказался смертельным. Вскоре их совсем не осталось на острове. Ну и раздолье наступило тогда для крыс! Крысы принесли людям огромные убытки. Всего этого, наверное, могло бы и не случиться, если бы жители острова, прежде чем применять ядохимикаты, посоветовались с учеными – экологами. Как вы думаете, удалось ли жителям острова справиться с крысиной “напастью”? Кто им помог? (Ответы детей).

Вскоре на остров пришлось завозить кошек. Их доставляли на самолетах из других мест.

 

 «Все связано со всем», то есть нарушение любого звена приближает гибель природы.

 

Задание “Помоги очистить Землю или свалка по имени земля”.

Отвечая правильно на вопрос, вы получает шанс “очистить Землю”

 

  1. Большую часть мусора, загрязняющего Землю составляет:

а.     Пластмасса.

б.     Стекло.

в.     Металл.

  1. Мировыми рекордсменами по количеству бытовых отходов являются жители:

а.     Москвы

б.     Лондона

в.     Нью-Йорка

  1. Какая отрасль промышленности во Франции считается самой активной и процветающей:

а.     Производство упаковочных материалов.

б.     Переработка мусора

в.     Производство автомобилей.

  1. Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:

а.     Рассортировать

б.     Собрать в одном месте

в.     Раскрошить

  1. Для того, чтобы переработать пластмассу её необходимо:

а.     Компостировать.

б.     Сжечь при специальных условиях.

в.     Переплавить.

  1. Первоочередная забота при выборе места свалки:

а.     Защита поверхности земли и грунтовых вод.

б.     Ограждение места свалки.

в.     Укомплектование соответствующей техникой.

  1. Вредные выбросы оказывают влияние:

а.     Только на те регионы, где появилось загрязнение.

б.     На близлежащие регионы.

в.     Даже на территории, удаленные от места, где произошло загрязнение.

  1. Самая страшная добавка к воде:

а.     Бытовой мусор.

б.     Пестициды.

в.     Минеральные удобрения.

  1. Какую страну называют “мусорным ящиком Европы”?

а.     Британию

б.     Россию.

в.     Польшу.

  1. Наиболее эффективный путь борьбы с нарастающим количеством отходов, попадающих в окружающую среду?

а.     Их захоронение

б.     Разработка правовых механизмов регулирования процесса

в.     Рециркуляция (повторное использование отходов)

  1. Первое место по суммарному объёму выбросов вредных веществ в атмосферу занимает:

а.     Теплоэнергетика.

б.     Нефте- и газопереработка.

в.     Автотранспорт

  1. Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения:

а.     10 лет.

б.     50 лет.

в.     100 лет и более

  1. Выброшенную бумагу “съедят” невидимки-микробы за:

а.     1-2 года

б.     5-8 лет.

в.     20 и более лет.

 

Подведение итогов

Домашнее задание п.49

Доп.зад. ЦТ 2018 А2, 2015 А2

 

 

 

 

Приложение 4

 

6.2 Устный журнал «Мусорное дело»

Цели:

1. Повышение экологической культуры обучающихся.

2. Воспитание экологического мышления и сознания, гуманного отношения к природе.

 

Ход информационного часа:

1.Вступительная часть

ВЕДУЩИЙ 1Мы пригласили вас посетить страницы устного экологического журнала, выпуск которого посвящен глобальной проблеме мусорного кризиса. Проблема стала настолько актуальной, то появилась наука, которая занимается изучением мусора. Она называется гарбология.

2.Основная часть

ВЕДУЩИЙ 2 Мусор всегда играл важнейшую роль в человеческой культуре. История мусора показывает, что эта проблема решалась уже в далёком прошлом.

ВЕДУЩИЙ 1Примерно 3 тыс. лет до н.э. на острове Крит были построены первые в истории человечества централизованные помойки: мусор сваливали в специально вырытые ямы, слои мусора пересыпали слоями земли.

ВЕДУЩИЙ 2 А 2500 лет до н.э. был принят закон, в котором граждане города Афин должны вывозить мусор на расстояние не менее 1.5 км от городской черты.

ВЕДУЩИЙ 116 век - английская королева Елизавета Первая даровала специальные привилегии сборщикам тряпья, которое шло на производство бумаги (слайд 2).

ВЕДУЩИЙ 2 Во многих странах Европы свиней выгоняли на улицу, чтобы те поедали мусор, отходы (слайд 3).

ВЕДУЩИЙ 118 век - мусор на службе войны. Сбор металлических отходов в СШАбыл объявлен патриотическим долгом, он шёл на переплавку (слайд 4).

ВЕДУЩИЙ 2 1895 год. В Нью-Йорке создана первая в мире сортировка мусора. Жители города были обязаны разделять пищевые отходы, бумагу, металл и выбрасывать их в отдельные баки, стоящие на улице.

ВЕДУЩИЙ 1В СССР утилизации придавалось большое значение, по всей стране существовали пункты сбора стеклотары. Для сбора макулатуры и металлолома привлекались школьники (слайд 5, 6).

ВЕДУЩИЙ 2 "Мусорная тема", всегда актуальна. О проблеме мусора говориться много, а делается недостаточно. А он всё накапливается и накапливается. (слайд 7, 8).

ВЕДУЩИЙ 1И всё это выбрасывается на землю, загрязняет, засоряет почву, воду…Время перегнивания материала показано в таблице:(слайд 9-10)

Подвергаются разложению:

Стеклянные бутылки – 1000 лет;

Изделия из пластмассы – 100 лет;

Консервные банки - 50-80 лет;

Батарейки - 10 лет;

Окурки - 1-5 лет;

Шерстяной носок – 1-5 лет;

Бумага - 2 года. Апельсиновая или банановая кожура - 2-5 недель.

ВЕДУЩИЙ 2  А ведь это готовый материал, который можно использовать.

Например: (слайд 11). Вспомнить старое прошлое, когда по деревням ездили на телегах люди их называли “тряпичники”, и собирали старую одежду (ветошь), из которой делали бумагу.

ВЕДУЩИЙ 1Старые ненужные, порванные вещи не выбрасывали. Их разрезали на полоски и ткалииз них половички, которые служили очень долго, создавали уют в доме. Можно возродить это ремесло, использовать половички на дачах… ведь многие просто не представляют, что это такое.

Изделиям из пластмассы тоже можно “дать” вторую жизнь. Многие жители домов любят мастерить: украшают газоны, используя отходы: пластиковые бутылки (слайд 12)

ВЕДУЩИЙ 2 Вот из этих бутылок были сделаны “зелёные насаждения”: пальмы, цветочки, грибочки. Получилось очень красиво, а главное с пользой, а не в ущерб природе. Это значит круглый год “зелёные насаждения” растут у подъезда. Значит можно дать “вторую” жизнь нашему мусору.(слайд 13-14).

ВЕДУЩИЙ 1В школе на уроках технологии, тоже можно делать поделки из мусора. Каждый принесет, какой - либо материал, ненужные пластиковые бутылки, баночки. Получится интересная выставка поделок (слайд 15)

Упражнение "Альтернатива"ВЕДУЩИЙ 2
Нужно предложить альтернативы различным вещам, которые очень быстро становятся мусором. Как их можно сделать по-другому, чтобы мусора стало меньше?
-пластиковый пакет для молока, кефира
-одноразовая посуда
-пластиковая бутылка из под лимонада
-батарейки
-другое, из того, что в процессе беседы называли сами дети.

Приложение: (слайд 16)

Мусор в ведре

Где можно использовать вторично

1

Коробки из-под молока

Использовать для выращивания рассады, сделать кормушку для птиц.

2

Черствый хлеб

Накормить птиц.

3

Скорлупа от яиц

Сделать поделки. Использовать на огороде, как удобрение.

4

Консервные банки

Закопанные в землю-хорошее удобрение для яблонь.

5

Перегоревшая лампочка

Использовать для штопки носков.

6

Пластиковые бутылки

Сделать воронку, поделку.

7

Заварка (старая)

Удобрение для цветов.

8

Старая одежда

Сшить мягкие игрушки.

 

 

Устами младенца

I. ВЕДУЩИЙ 1

  1. У меня очень много игрушек сделано из нее.
  2. Она бывает разноцветной и ее очень трудно сломать.
  3. Предметы, изготовленные из нее, мало весят.
  4. Если ее поджечь, то появится много черного дыма, который плохо пахнет.
  5. Ее нельзя выбрасывать, т.к. она сама по себе в природе не  разлагается.

 

(Ответ: пластмасса)

  1. ВЕДУЩИЙ 2
  2. Ее изобрели китайцы
  3. У нас ее получают из дерева
  4. Она легко горит
  5. Из нее получается очень много мусора
  6. На обычно рисуют и пишут

(Ответ: бумага)

III. ВЕДУЩИЙ 1

  1. Его делают из песка.
  2. Чаще всего оно прозрачное.
  3. Когда падает, оно разбивается.
  4. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.
  5. Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.

(Ответ: стекло)

IV. ВЕДУЩИЙ 2

  1. Это получается, когда что-нибудь железное становится старым или ломается.
  2. Это можно увидеть везде –в городе, в деревне, даже вдоль дорог.
  3. Это можно сдать и получить деньги.
  4. Из этого можно сделать что-то новое.
  5. Это бывает цветным, и  за него можно получить деньги.

(Ответ: металлолом)

V. ВЕДУЩИЙ 1

  1. Это то, без чего мы уже не сможем жить.
  2. Этим мы пользуемся каждый день.
  3. Когда это попадает в воду, то образуется много пены.
  4. Это убивает рыбу в воде, растения на Земле.
  5. С помощью этого вещи становятся чище.

(Ответ: синтетические моющие средства)

 

ВЕДУЩИЙ 2 Отходы разделяются:

  • на подлежащие переработке и позволяющие получить вторичное сырьё (все виды полимеров, стекло, макулатура, металл);
  • на подходящие только для специальной утилизации (токсичные или представляющие биологическую опасность для человека, например, отходы больниц и поликлиник);
  • на подлежащие захоронению или компостированию (неопасные бытовые отходы, например, овощные очистки);
  • на отходы, которые можно использовать для сжигания в котлах пиролизного типа при выработке тепловой энергии для коммунальных систем (современный вариант — возведение полноценной станции, занимающейся сжиганием отходов).

             ВЕДУЩИЙ 1   Раздельный сбор подразумевает сортировку отходов в зависимости от их разновидности (слайд 4).

        При этом для удобства граждан контейнеры окрашены в разные цвета, облегчающие сортировку:

Вид отходов

Во что перерабатывается

Стекло

Банки, бутылки; теплоизоляционные материалы для кровель, стен и трубопроводов

Макулатура

Теплоизоляционные материалы, волокнистые и полимерно-бумажные плиты

Пластик

Строительные материалы (гранулы, полипропилен, полиэтилен); новые бутылки, утеплители, одежда, ковровое покрытие

Органические отходы

Компост, гумус для удобрения полей, пищевые добавки для животных, горючие вещества для автономных систем обогрева

Токсичные отходы

Дорогостоящие элементы (цинк, марганец и другие), стекло, ртуть

Не подлежащий переработке мусор

 

ВЕДУЩИЙ 2 Основных    причин у раздельного сбора отходов всего две:

несомненная экономическая выгода для экономики страны (частично отпадает потребность в новом, зачастую невосполнимом природном сырье);

решение экологических проблем, повсеместно возникающих вблизи крупных свалок мусора (процессы гниения сопровождаются распространением болезнетворных бактерий и токсичных продуктов распада, которые свободно проникают в грунтовые воды и загрязняют как водоёмы (подземные и наземные), так и окружающую почву).

ВЕДУЩИЙ 1 Раздельный сбор мусора в Европе начали практиковать в конце прошлого столетия (слайд 3). Например, в самой экологически чистой стране этого региона и всего мира – в Швейцарии, эта практика была введена с 1970 года. Сейчас в стране нет ни одной свалки, а раньше их насчитывалось более двухсот. Перерабатывается до 80% отходов, а остальные 20% сжигаются для получения тепла. Весь мусор швейцарцы сортируют дома, а то, что они не желают сортировать сами, они складывают в специальные платные для них пакеты стоимостью 1,5 евро за штуку.

ВЕДУЩИЙ 2 Основная концепция сортировки отходов достаточно проста — все отходы, которые вы собираетесь выбросить, вы должны разделить по видам, происхождению и используемым материалам, входящим в состав выбрасываемого продукта, или его упаковки и поместить их в специально помеченные мусорные баки, согласно их маркировки.

ВЕДУЩИЙ 1 На следующем этапе, для переработки каждого отдельного вида мусора требуется наличие производства с налаженной технологией переработки, либо предприятия, нуждающегося во вторичном сырье
и имеющего собственную линию переработки (в идеале -  это отдельный цех). Всё, что нельзя переработать, утилизируется либо сжигается.

ВЕДУЩИЙ 2 Преимущества раздельного сбора мусора (слайд 17).

  1. Для государства
  • дополнительные рабочие места — перерабатывающие предприятия требуют отдельного рабочего персонала;
  • возможность получения доходов при использовании вторичного сырья (несмотря на высокие затраты на организацию переработки);
  • окупаемость происходит не позднее пятилетнего периода непрерывной эксплуатации рабочих мощностей предприятия;
  • экономия невозобновляемых ресурсов (например, на плавку битого стекла тратится в три раза меньше газа, чем на производство товаров из нового сырья).
  1. ВЕДУЩИЙ 1 Для граждан(слайд 18)
  • очищение окружающей среды (отсутствуют неприятные запахи, загрязнение воды, воздуха и грунта);
  • экономическая выгода для семейного бюджета (например, за каждый килограмм пластика в среднем можно получить от 16 до 20 центов).
  1. Заключительная часть

ВЕДУЩИЙ 2  С настроением готовности помочь природе, мы закрываем наш устный журнал. Всем спасибо за работу. (Участники получают листовки /Приложение 1/) (слайд 19)

 

Фотоотчет

 

Урок в 11 классе по теме «Угроза экологических катастроф и их предупреждение»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устный журнал в 7 «Б» классе «Мусорное дело»