Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Учителю-предметнику

            

 

 

СТРУКТУРА ПЛАНА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

(рекомендации)

1. Индивидуальный план  самообразования на               год ( ы)

2. Должность ( руководителя, учитель, классный руководитель)

3.   Ф. И. О

4. Образование ( когда и какое учебное заведение окончил)

5. Когда обучался на курсах

6. Общешкольная тема, проблема над которой школа будет работать в ближайшие 3 (5 ) лет

7. Индивидуальная тема , проблемы над которыми будет работать учитель на данный период ( по годам).

8.  Когда начата работа над темой

9. Когда предполагается закончить работу над темой.

10. Цели и задачи самообразования по теме. 

Форма плана

 

№ п/п

Содержание

Сроки

Форма завершения работы

Примечание

Разделы:

1. Изучение инструктивно-нормативной документации

2. Научно-теоретическая подготовка по  предмету

3. Практическая реализация изученных материалов в УВП

4. Научно-методическая подготовка

 

                 Личный план самообразования учителя

На основании выбранной темы учитель разрабатывает личный план работы над поставленной перед собой проблемой. В плане указываются:

• название темы

• цели

• задачи

• предполагаемый результат

• этапы работы

• сроки выполнения каждого этапа

• действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой

• способ демонстрации результата проделанной работы

• форма отчета по проделанной работе

По окончании работы над темой каждый учитель должен написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей .

 

 Памятка по работе над темой по самообразованию

I. Цель и задачи

2.1. Целью работы над темами самообразования является систематическое повышение педагогами своего профессионального уровня.

2.2. Задачи:

1) совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства участников образовательного процесса;

2) овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;

3) изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической науки, новых педагогических технологий,

4) развитие в школе инновационных процессов.

II. Порядок работы над темой самообразования

2.1. Тема самообразования определяется, исходя из:

1) методической темы школы;

2) затруднений педагогов;

3) специфики их индивидуальных интересов.

1.2. Срок работы над темой определяется индивидуально и может составлять от 2-х до 5-ти лет.

1.3. Каждый педагог имеет индивидуальный план работы над темой.

2.4. В процессе работы над темой самообразования и по ее завершению педагог представляет наработанный материал. Формы представления могут быть различны:

- выступления (отчет) на заседании МО, МС, педсовета;

- теоретический, методический и практический семинар;

- практикум;

- тренинг;

- мастер - класс;

- открытый урок.

2.6. Результат работы по теме самообразования может быть представлен в форме:

- доклада,

- реферата,

- статьи в журнале,

- программы,

- дидактического материала,

- методического пособия,

- научно - методической разработки

Весь наработанный материал сдается в методический кабинет и является доступным для использования другими педагогами.

2.7. Наиболее значимый опыт работы педагога может быть рекомендован школы к распространению на различных уровнях.

1. Положение сопровождается приложениями:

а) Примерный план работы педагога над темой самообразования.

 

Рекомендации по обобщению передового педагогического опыта.

 

Методика обобщения ППО.

             Изучение деятельности педагога, длительное наблюдение за его работой, посещение занятий, воспитательных мероприятий и т.д.:

анализ качества знаний, умений, навыков детей, уровня их воспитанности, динамики общего развития;

выявление способов, приёмов, опыта управления и организации познавательной деятельности детей, посредством которых достигнут положительный опыт;

выявление отсутствия перегрузки детей;

определение в опыте работы элементов новизны.

определение соответствия изучаемого и обобщаемого опыта критериям оценки ППО.

описание и анализ условий, при которых достигнуты положительные результаты.

обсуждение и анализ ППО на Совете педагогов, вынесение решения.

распространение ППО на методических мероприятиях ОУ. Материалы опыта наглядно оформить и представить в методкабинет.

оформление обобщённого передового педагогического опыта.

педагогическая характеристика учителя (воспитателя) и т.д., подписанная руководителем.

 

ПАМЯТКА

описания передового педагогического опыта

Структура целостного описания опыта работы.

Информация об опыте.

1. Сведения об авторе опыта (Ф.И.О., место работы, педагогический стаж,

преподаваемые предметы, специальность, контактный телефон).

2. Тема опыта (конкретность формулировки, корректное использование

педагогических и психологических терминов).

3. Условие возникновения, становления опыта (необходимые сведения о

микрорайоне, социальной среде, классе).

4. Актуальность опыта (какие противоречия и затруднения, встречающиеся в

массовой практике, успешно решаются в опыте.)

5. В теоретическом обосновании опыта необходимо четко указать, что конкретно на основе той или иной научной идеи разрабатывается автором опыта.

6. Ведущая педагогическая идея опыта – центральная, основная мысль, вытекающая из опыта и предусматривающая вариативность форм еѐ применения; это выделение

главного, наиболее существенного в деятельности автора опыта.

 7. Технология опыта:

Надо отразить последовательность действий - осознание цели, изучение состояния постановки задач, подбор форм, методов, средств, планирование, применение, подведение итогов, анализ, корректировка. Последовательность применения основных приемов, форм в контексте общей логики педагогических действий.

Раскрывая технологию опыта, педагогические действия учителя надо соотносить с конкретными условиями, в которых эти действия предпринимаются. Поэтому в описании не обойтись без примеров, без приведения конкретных педагогических  фактов.

- Постановка целей и задач данной педагогической деятельности (под целью

педагогической деятельности понимается мысленное представление конечного результата). Анализ соответствия целей и задач опыта социальному заказу общества, реальным потребностям практики, т.е. педагогическим затруднениям учителей, руководителей ОУ.

- Организация образовательного процесса.

● Способ включения учащихся в учебную деятельность.

● Соответствие организации поставленным целям и задачам.

- Содержание образования.

● Обоснование причин изменений в содержании образования.

● Описание приемов изменения содержания образования

● Соответствие содержания поставленным целям и задачам.

- Формы, методы и средства учебно-воспитательной работы, их оптимальный выбор в соответствии с поставленными целями и задачами, технология их применения.

● методы обучения

● формы учебных занятий

● средства обучения

● преобладающие виды деятельности

● описание алгоритмов учебной деятельности школьников, поэтапных действий  учителя.

● приемы стимулирования и контроля, взаимоконтроля, самоконтроля

деятельности.

8. Длительность работы над опытом .

9.Диапазон опыта (отдельная педагогическая ситуация, урок, система уроков,

система внеклассной работы, с единой системой урок – внеклассная работа,

лекционно-семинарской системой, с системой внешкольной работы, с организацией  воспитательной системы, и т. п.)

10. Результативность опыта.

Необходимо отразить степень влияния на уровень воспитанности учащихся;

уровень обученности учащихся; развитие личности учащихся и т.д.

 Результативность опыта необходимо прослеживать в течение определенных

промежутков времени. При оценке результативности важно учитывать:

мнение тех, кто уже использует данный опыт, какие преимущества имеет опыт по сравнению с другими методами обучения, за счет чего достигается в опыте высокий результат, насколько стабильны эти результаты, степень оптимальности получаемых результатов.

 

ФОРМА

характеристики аттестуемого  педагога

 

Фамилия, имя, отчество, должность, место работы

 год рождения, образование, специальность по диплому

 

1. Характеристика объема и видов деятельности аттестуемого в

данном учреждении образования:

- продолжительность работы в данной должности в данном учреждении;

-в каких классах работает, уровень предъявления содержания образования;

- какие занятия по интересам, факультативные занятия ведет и по каким программам;  является ли классным руководителем; какие дополнительные нагрузки имеет в учреждении образования.

 

2. Характеристика профессиональной компетентности аттестуемого

педагога: уровень специальных, методических и психолого-педагогических знаний и умений учителя, его профессиональной эрудиции;

используемые в работе методы, приемы, средства и формы обучения и

воспитания; степень владения и эффективность использования в практической деятельности современных методик образования и воспитания, педагогических технологий; повышение квалификации, участие в экспериментальной, инновационной работе, участие в методической работе школы, работа учителя над самообразованием, разработка собственных методик, педагогических идей и инструментальных средств их реализации;

- внеклассная работа по предмету;

 

3.Результативность педагогической деятельности аттестуемого

педагога:

- уровень обученности учащихся, степень развития их познавательных

способностей, специальных, общеучебных и интеллектуальных умений и

навыков в соответствии с требованиями государственного образовательного

стандарта общего среднего образования; отражение динамики и позитивных

тенденций в результатах труда педагога, объективная обоснованная оценка

результатов педагогической деятельности аттестуемого;

- рейтинг среди учащихся, родителей, коллег по работе и педагогической

общественности.

 

4. Участие в воспитательной работе школы: умение педагога анализировать воспитательную работу за прошедший период и на основе анализа и целей воспитательной работы школы ставить воспитательные задачи на текущий учебный год;  умение педагога составить воспитательный план-сетку в соответствии  с направлениями воспитательной работы школы; планом воспитательной работы школы; возрастными особенностями и интересами детей; учетом разнообразия форм и методов работы; реальными возможностями  выполнения;  организация работы с родителями; организация работы с детьми девиантного поведения; участие класса в школьных и районных мероприятиях;  организация 6-го школьного дня;

анализ уровня воспитанности учащихся в классах, в которых работает

педагог (за последние 2-3 года) в динамике.

 

5.Коммуникативная культура педагога:

1. Коммуникативные и организаторские способности

2. Способность к сотрудничеству с учащимися

3. Готовность к сотрудничеству с коллегами

4. Готовность к сотрудничеству с родителями

5. Педагогический такт

6.Педагогическая культура речи

7.Создание комфортного микроклимата в процессе обучения и

воспитания

 

6.Характеристика личных профессионально значимых качеств.

 

7. Рекомендации для аттестации и присвоения категории.

 

ПРИМЕЧАНИЕ: Характеристика подписывается руководителем и

председателем профкома, заверяется печатью учреждения

образования. Указывается дата составления характеристики

 

 

Структура портфолио учителя

 Разделы:

1. Общие сведения об учителе (данный раздел включает материалы, отражающие достижения учителя в разных областях):

личные данные;

копия диплома об образовании;

копии удостоверений (свидетельств) о повышении квалификации;

копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званийи степеней;

копии грамот и дипломов;

другие документы по усмотрению педагога.

2. Результаты профессиональной педагогической деятельности (данный раздел включает материалы, демонстрирующие динамику результатов педагогической деятельности за последние три года).

2.1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года: процент обучающихся, освоивших государственные учебные программы по преподаваемому предмету;

процент обучающихся, получивших «9» и «10», от общего числа обучающихся по преподаваемому предмету;

процент обучающихся, оставленных на повторное обучение, от общего числа обучающихся по преподаваемому предмету;

количество участников предметных олимпиад (суммарно за последние три года отдельно по уровням).

2.2. Позитивные результаты внеурочной деятельности по преподаваемым предметам: количество участников научных конференций и научных обществ учащихся (суммарно за последние три года отдельно по уровням); количество участников фестивалей, конкурсов, смотров, спортивных соревнований, выставок творческих работ по преподаваемым предметам (суммарно за последние три года отдельно по уровням).

2.3. Аналитическая справка, в которой представлен результат сравнительного анализа деятельности педагога за три года (контрольные срезы знаний, результаты диагностик и др.).

3. Научно-методическая деятельность педагога. (В этом разделе помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога).

3.1. Наличие материалов, в которых обосновывается выбор программы, учебно-методического комплекта и образовательных технологий, список учебно-методического обеспечения.

3.2. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и воспитательной работе:  участие педагога в экспериментальной работе (наличие программы эксперимента, образовательного проекта);

использование современных образовательных технологий;

использование в профессиональной деятельности информационно-коммуникационных и Интернет технологий; участие в сетевых Интернет- проектах; наличие и количество сертифицированных инновационных (авторских) программ УМК.

3.3. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта:

обобщение педагогического опыта (перечень проведенных мастер-классов, открытых уроков, семинаров, «круглых столов» и др.);

наличие информационный карты обобщения педагогического опыта;

наличие методического сайта представления и тиражирования собственного педагогического опыта; внедрение и распространение опыта учителя в рамках профессионального сообщества; количество публикаций, методических разработок, презентаций (суммарно за последние три года);

создание учебного кабинета как творческой лаборатории или мастерской педагога-профессионала.

3.4.    Повышение квалификации, профессиональная переподготовка:

повышение квалификации за последние пять лет и наличие документа соответствующего образца;  наличие ученого звания и (или) ученой степени;

наличие программы по самообразованию или «образовательному маршруту» профессионального саморазвития; наличие государственных и отраслевых поощрений (наград, грамот, благодарностей, званий и т. п.

3.5.    Участие в районных, областных, республиканских профессиональных конкурсах:  участие учителя в конкурсах; наличие у учителя призовых мест (за последние три года).

4. Внеурочная деятельность. (Раздел содержит материалы по внеурочной работе и дополнительным образовательным программам)

4.1. Позитивные результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя: наличие форм организации внеурочной деятельности по предмету (кружки, секции, предметные недели и др.); наличие системы воспитательной работы, утвержденной и признанной районным (школьным) методическим объединением классных руководителей; количество проведенных воспитательных мероприятий для обучающихся класса и их родителей (суммарно за последние три года); обобщение опыта работы учителя в качестве классного руководителя (открытые мероприятия, конкурсы, соревнования по воспитательной работе и др.);   участие учителя в конкурсах, смотрах, проектах по проблемам воспитания; количество обучающихся в классе, совершивших правонарушения (за последние три года)

4.2. Наличие программы дополнительного образования (модифицированные, авторские).

4.3. Наличие творческих работ учащихся (предъявляется в каком-либо виде).

4.4. Наличие сценариев внеклассных мероприятий.

4.5. Отчеты о проведенных внеурочных мероприятиях (за последние три года объемом не более двух страниц).

5. Учебно-материальная база (в этом разделе помещаются материалы, характеризующие учебно-методическое и техническое оснащение образовательных процессов):

 

 

Дидактика

Основные требования к урокам

 

Воспитательные требования, которые предусматривают реализацию воспитательных функций обучения:

- Единство морального, нравственного, трудового воспитания, формирования мировоззрения, политической культуры школьника;

- Формирование инициативы, ответственности, добросовестности, трудолюбия;

- Выработка привычки к систематичности работы, дисциплины и т.п..

 

Дидактические требования, которые заключаются:

- В реализации принципов обучения;

- В четком определении целей, задач обучения. Учитель должен знать, какого уравнения учебных компетентностей должны достичь учащиеся на определенном занятии (глубина, осознанность, прочность, объем, умение работать самостоятельно, по образцу, алгоритму или творчески)

- В организации работы (выбор содержания, методов, приемов, определения структуры занятия, его материальное оборудование, темп и ритм и т.д.);

 

Психологические требования. Учитель должен учитывать психологические особенности учащихся, их реальные учебные возможности, стимулировать положительное отношение учащихся к учебно-познавательной деятельности, формировать позитивную мотивацию. Важным является и настрой учителя на проведение занятия, требующее собранности, внимательности, самоконтроля, самообладания, контакта с классом подобное.

 

Гигиенические требования направлены на обеспечение на уроке условий, затрагивающих здоровье учеников. Они связаны не только с соблюдением режима проветривания, норм освещения, размера и размещения парт, но и созданием положительного микроклимата в классе. Реализация отдельных гигиенических требований осуществляется учителем. Так, усталость школьников можно можно предупредить, если избегать однообразия в  работе, монотонного изложения, репродуктивной деятельности и др..

Соблюдение правил техники безопасности.

 

Требования к организации домашних заданий.

1.Доводить ученикам мысль о необходимости выполнения домашних заданий, что требует стимулирования позитивных мотивов деятельности школьников.

2.Давать домашнее задание при полном внимании всего класса.

3.Проводить инструктаж выполнения домашних заданий

 

 

 

 

Примерная схема анализа урока

 

1. Общие сведения об уроке: дата, класс, предмет.

2. Начало урока. Подготовленность класса к уроку. Умение учителя мобилизовать внимание обучающихся на учебную работу, создание рабочей обстановки в классе.

  1.  Тема и основные цели урока. Образовательная, развивающая и воспитательная цели урока. Место данного урока в системе уроков по теме, связь с предыдущим материалом.

4. Организация урока;

-  тип урока;

-  структура урока, его отдельные элементы, их последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели;

-  виды учебной деятельности;

-  сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы на уроке;

-  плотность урока, рациональное использование времени.

5. Содержание урока:

-  научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным возможностям обучающихся;

-  воспитательная направленность урока;

-  правильность подбора учителем материала для уроков: для опроса, закрепления, объяснения, тренировки, для самостоятельной работы, практических и лабораторных работ, для повторения, разъяснения домашней работы и т. п.;

-  соответствие содержания урока требованиям программы;

-  связь теории с практикой: раскрытие учителем практической значимости знаний, обучение школьников применению своих знаний на практике, использование местного материала и его доступность;

-  связь изучаемого материала с ранее пройденным, приёмы повторения пройденного;

-  межпредметные связи;

-  использование жизненного опыта учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности;

-  качество знаний обучающихся, их умений и навыков.

6. Методика проведения урока:

а) оборудование урока, использование наглядных пособий, дидактического материала на всех этапах урока;

б) соответствие методов и приёмов образовательным и развивающим задачам урока, их оптимальное сочетание;

в) соответствие методов содержанию урока, возрасту и уровню подготовки обучающихся, эффективность применяемых методов и приёмов;

г) постановка учителем перед обучаемыми цели урока и подведение итогов;

д) работа с отстающими и слабоуспевающими на уроке;

е) правильность оценки учителем знаний и деятельности учеников, педагогическое значение выставляемых оценок, их эффективность и объективность;

ж) соблюдение на уроке единых требований к обучающимся.

7. Организация познавательной деятельности обучающихся:

-  роль, место и характер самостоятельной работы обучающихся на уроке;

-  место учебника и наглядных средств;

-  место, форма, последовательность вопросов и заданий, приёмы активизации обучающихся;

-  характер познавательных заданий, формулировка проблемных вопросов.

8. Психологические основы урока:

-  развитие и поддержание внимания;

-  развитие памяти, мышления, воображения; ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности;

-  наличие психологических пауз и разрядки;

-  эмоциональная атмосфера урока.

9. Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся на уроке.

10.Наличие, объём, характер домашних заданий и целесообразность поставленных в них дидактических задач.

11. Работа и поведение учащихся на уроке:

-  активность класса, качество ответов учеников;

-  заинтересованность детей материалом урока;

-  дисциплинированность и организованность;

-  речь учащихся, характер задаваемых вопросов.

12. Поведение учителя на уроке:

-  выдержка и собранность, доброжелательность в обращении с учениками;

-  умение распределять внимание на уроке, прислушиваться к ответам обучающихся;

-  требовательность, использование разнообразных приёмов воздействия на обучающихся;

-  эмоциональность;

-  речь учителя;

-  внешний вид.

14.  Выводы и предложения.

Примерная схема комплексного анализа

проблемно - развивающего урока

(схему можно использовать и для самоанализа)

готовность учителя и обучающихся к уроку (внешняя);

-  внутренняя, психологическая готовность обучающихся к уроку;

-организационные действия учителя (при необходимости);

-  планирование учителем и сообщение обучающимся образовательных, воспитательных и развивающих задач урока;

-  актуализация знаний и способов деятельности школьников;

-  какие методы проблемного обучения использовались учителем (поисковые, исследовательские, проблемное изложение);

-  применение проблемных методов в учении школьников;

-  соотношение деятельности учителя и деятельности обучающихся;

-  объём и характер самостоятельных работ обучающихся и соотношение репродуктивных и продуктивных самостоятельных работ;

- учёт учителем уровней актуального развития обучающихся и зоны ближайшего их развития;

-  подходы к повышению у учеников положительной мотивации учения;

-  постановка учителем проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций, показ их разрешения;

-  владение учителем способами создания проблемных ситуаций;

-  соблюдение правил постановки учебной проблемы;

-  использование учебника, соотношение репродуктивной и частично - поисковой работы с ним;

-  соответствие подбора наглядных пособий требованию проблемного обучения;

-  формирование специальных и общих учебных умений обучающихся;

-  наличие у обучающихся познавательных умений, формулировка проблемы, выдвижение и обоснование гипотезы, нахождение путей доказательства (опровержения) гипотезы, проверка правильности её решения;

-умения обучающихся осуществлять логические операции;

-  развитие познавательных способностей обучающихся на каждом этапе урока (что это доказывает);

-  затруднения, возникшие у обучающихся всего класса, у отдельных школьников, их причины, как они были устранены;

-  соблюдение требований проблемно - развивающего обучения к домашней работе обучающихся: какие задания были предложены (на продолжение исследования, начатого на уроке, решение новой, нетиповой задачи, на актуализацию опорных знаний и умений, на применение знаний и умений в новой ситуации, на самостоятельное теоретическое осмысление);

-  учёт учителем индивидуальных особенностей, способностей и подготовленности обучающихся и предложение дифференцированных заданий;

-  что дал урок для развития у обучающихся воли, интеллекта, эмоций, познавательных интересов, речи, памяти, самостоятельности мышления;

-  общая результативность урока.

 

 ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ

 

Комбинированный урок;

урок усвоения новых знаний обучающихся;

урок закрепления изучаемого материала;

урок повторения;

урок систематизации и обобщения нового материала;

урок проверки  и оценки знаний.

 

Комбинированный урок

Структура комбинированного урока

1. Организационный этап

2. Этап проверки домашнего задания

3. Этап всесторонней проверки знаний

4. Этап подготовки обучающихся к активному усвоению знаний

5. Этап усвоения новых знаний

6. Этап закрепления новых знаний

7. Этап информации обучающихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению

 

Урок усвоения нового материала

1. Организационный этап

2. Этап подготовки обучающихся к активному сознательному усвоению знаний

3. Этап усвоения новых знаний

4. Этап закрепления новых знаний

5. Этап информации обучающихся о домашнем задании и инструкции по его выполнению

 

Урок закрепления изученного материала

1. Организационный этап

2. Этап подготовки обучающихся к активному усвоению знаний

3. Этап закрепления знаний

4. Этап информации о домашнем задании

 

Урок повторения

1. Организационный этап

2. Этап подготовки обучающихся к активному сознательному усвоению знаний

3. Этап повторения

Образуется за счет времени, отводимого в комбинированном уроке на осуществление 2, 3, 5, 6 этапов  

4. Этап информации о домашнем задании

 

 

Урок систематизации и обобщения изучаемого материала

 

1. Организационный этап

2. Этап подготовки обучающихся к активному усвоению знаний

3. Этап обобщения и систематизации изученного

Образуется за счет времени, отведенного в комбинированном уроке на осуществление 2, 3, 5, 6 этапов

4. Этап информации о домашнем задании

 

Урок проверки и оценки знаний

 

1. Организационный этап

2. Этап подготовки обучающихся к активному усвоению знаний

3. Этап всесторонней проверки знаний

4. Этап информации о домашнем задании

 

Нестандартные типы уроков

 

- Урок-лекция

 

- Урок-семинар

 

- Урок-зачет

 

- Урок-практикум

 

- Урок-экскурсия

 

- Урок-дискуссия

 

- Урок-консультация

 

- Урок-театрализация

 

- Урок-соревнование

 

- Урок с дидактической игрой

 

- Урок – деловая игра

 

- Урок – ролевая игра[1]

 

- Интегрированный урок

 

Поурочное планирование (образец)

 

Планирование урока для ____ класса. Предмет: ______

Дата проведения урока:__________________ 
Тема урока:
Цели и задачи урока: 
Образовательные: Сформировать знания_____________________
Развивающие: отработать навыки продолжить развитие навыков работы , развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся; стимулировать познавательную активность ребят, развивать интерес к предмету, смекалку, эрудицию, умение быстро и четко формулировать и высказывать свои мысли, логически рассуждать, применять свои знания на практике. 
Воспитательные: формирование взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, умения выслушать других при работе в классе, в группах; воспитывать чувство сопричастности общему делу, умение работать коллективно; воспитывать у учащихся трудолюбие, аккуратность и ответственность, любовь и интерес к предмету. 
Тип урока: 
□ урок изучения и первичного закрепления новых знании; 
□ урок закрепления знаний; 
□ урок комплексного применения знаний; 
□ обобщения и систематизации знаний; 
□ урок оценки, проверки и коррекции знаний и др; 
□ комбинированный. 
Оборудование:
Новые понятия, термины:
Структура урока 
Ход урока 
Вводная часть 
Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической ) готовностью учащихся к уроку - формирование компетентности , настроить учащихся на урок, объяснение учащимся хода урока. 
Основная часть 
1. Повторение и опрос изученного материала – устная и письменная форма(фронтальный индивидуальный опрос, карточки и т.д.) 
2. Объяснение новой темы. План: 

Закрепление материала 

Заключительная часть 
Выставление оценок 
Рефлексия 
Домашнее задание

 

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

 

Метод обучения – это упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучающихся, направленные на достижение целей образования.

 

Классификация методов

1. По источникам знаний: словесные,  наглядные, практические.

2. По степени взаимодействия учителя и учащегося: изложение, беседа, самостоятельная работа.

3.В зависимости от конкретных задач урока: подготовка к восприятию, объяснение, закрепление материала и т.д.

4. По характеру познавательной деятельности:

объяснительно-иллюстративный;

репродуктивный;

проблемное изложение;

частично -  поисковый;

исследовательский.

5. По характеру движения мысли: индуктивный, дедуктивный.

6. По принципу освоения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный.

7. Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: 
Познавательные игры, учебные дискуссии, создание эмоционально- нравственных ситуаций, неожиданность, занимательность, парадоксальность и т.п_ 
8.Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности. (опросы:
устный, письменный, фронтальный, групповой, индивидуальный, итоговый, текущий, с применением ТСО,_ программированный,, тесты,

 

1. Метод проблемного обучения - учитель ставит проблему сам ее решает, но при этом показывает путь решения. Проблемное изложение может строиться на материале из истории науки или путем доказательного раскрытия современного способа решения поставленной проблемы.

2. Частично- поисковый  метод  - постепенное приближение к решению проблемы. Предлагается ставит вопросы к картине, карте, тексту учебной статьи.  Построение самостоятельно найденного доказательства. Сделать выводы из представленных фактов. Высказать предположение.

З. Исследовательский метод - самостоятельное осуществление процесса познания. Используются задания, которые представляют собой небольшое поисковое задание. 1)Наблюдение и изучение фактов;2)выяснение непонятных явлений, выдвижение гипотезы; 3)Построение плана; 4)Реализация плана, объяснение связей изучаемых объектов и явлений; 5)принятие решения; 6) проверка решения; 7) выводы о возможном и необходимом применении полученных знаний.