Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Советы психолога

Психологическая служба СШ №3 г. Лунинца

Оказание помощи несовершеннолетним, потерпевшим от сексуального насилия, торговли людьми и связанными с ними преступлениями. Региональная карта Брестская область 

В трудных жизненных ситуациях, когда кажется, что Вы находитесь в безвыходном положении

Звоните в службу экстренной психологической помощи

«Телефон доверия»

Вам помогут анонимно и квалифицированно специалисты в области психологии психотерапии

Круглосуточно

 

УЗ "Брестский областной психоневрологический диспансер" для взрослых и детей 8(0162) 51-10-13

короткий номер-170

 

г. Минск для взрослых 8 (017) 352-44-44

                                         8 (017) 304-43-70

для детей и подростков 8 (017) 263-03-03

 

общенациональная детская телефонная линия (анонимный телефон доверия для несовершеннолетних) 8-801-100-16-11

 

общенациональная бесплатная линия для пострадавших от домашнего насилия 8-801-100-8-801

 

телефон доверия УЗ «Лунинецкая ЦРБ»

время работы: понедельник-пятница с 14.00 до 15.00

 

8-01647-2-42-38 нарколог

 

8-01647-2-61-56 психоневролог

 

8-01647-2-76-71 нарколог филиала №1 Микашевичская больница

ГУ "Лунинецкий территориальный центр социального обслуживания населения", ул. Фрунзе, 6

Заведующий отделением комплексной поддержки в кризисный ситуации

8 (0164) 76-52-81

Психолог

8(0164) 76-52-11

СПЦ Лунинецкого района

8 (0164) 77-32-34

8 (0164)75-51-30

Тайна разговора гарантируется

  

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

 

«АДАПТАЦИЯ К  НОВЫМ УСЛОВИЯМ

 ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ».

 

Уважаемый учащийся.

Процесс адаптации для каждого человека имеет свои временные границы. Многое зависит от личностных твоих особенностей, умеешь ли ты строить свои взаимоотношения со взрослыми и сверстниками, а так же от потребностей, жизненных целей и мотивов.

 

Каждый из вас пришел в новый коллектив со своими:

·      Особенностями;

·      с личными ресурсами;

·      притязаниями;

·       ожиданиями.

Каждый из вас добился и занимал в прежнем коллективе сверстников свое место, выстроил свою систему отношений с учителем – предметником.

Важно тебе знать, удовлетворяла ли эта система и положение взаимоотношений. Так как заново предстоит построить и занять удовлетворяющую  позицию среди учителей и одноклассников.

В первые дни учебы ( временные границы разные) проявляются такие чувства как тревога, страх, состояние неопределенности и ожидания, но в дальнейшем Вы увидите на своем личном опыте, как работает система воспитания и обучения в гимназии, как взаимодействуете вы и ваши сверстники (занимая свой статус и имидж в сложившемся коллективе), какие требования  к предмету у каждого педагога в гимназии.

В состоянии тревоги любой человек мобилизует свои психологические ресурсы для последующего использования их вновь сложившихся уже новых условиях.

 

Но не забывайте о том, что личность ваша испытывает на себе влияние измененных факторов, условий существования и если они вас удовлетворяют, если не испытываете конфликт между потребностями и их ограничением или неудовлетворением, ваших интересов, желаний, надежды удовлетворяются, то можно сказать вы на пути к успешной адаптации. ЕСЛИ же происходит внутренний конфликт, протес, то этот этап завершается дезадаптацией (многое зависит и от вашей самооценки, так как жизнь и окружение не всегда вам улыбается).

 

Характерные особенности проявления дезадаптации:

v рост напряжения сопровождается эмоциональным возбуждением (человек волнуется, теряется, впадает в панику, теряет контроль над ситуацией и своим поведением)

Памятка (подростку)

Если вы не хотите стать жертвой насилия, соблюдайте несколько правил:

      1. Собираясь провести вечер в незнакомой компании, возьмите с собой приятеля, в котором вы уверены.

      2. В начале вечеринки предупредите всех, что не уйдете не попрощавшись. Если вы покидаете компанию с кем-то, то скажите друзьям, с кем.

      3. Доверяйте своей интуиции. Если вы ощущаете психологический дискомфорт, то это может быть потому, что вы не чувствуете себя в безопасности.

      4. Установите для себя четкие пределы: чего вы хотите, а чего не позволите.

      5. Сохраняйте способность принимать ясные решения и правильно реагировать в любой ситуации.

      6. Ведите себя уверенно. Вы имеете право думать и заботиться о себе, даже если этим вы можете задеть чувство другого.

      7. Если есть возможность, чтобы вас встретили или забрали с вечеринки, то воспользуйтесь ею (это придаст вам большей уверенности, и вы сможете лучше контролировать свои действия). Не пользуйтесь в одиночку услугами частного транспорта. В этом случае попросите провожающего запомнить или записать номер автомашины.

      8. Нет совершенно верных способов защиты от потенциального сексуального насилия. Но существуют тревожные для вас знаки, которые могут насторожить, например неуважение к человеку, нарушение его личного пространства. Будьте осторожны, если кто-то: находится к вам слишком близко и получает удовольствие от дискомфорта, который вы в связи с этим испытываете; пристально смотрит на вас и демонстративно разглядывает; не слушает того, что вы говорите, и игнорирует ваши чувства; ведет себя с вами как хороший знакомый, хотя это не так.      Обращая внимание на знаки подобного рода, вы можете уменьшить риск подвергнуться насилию не только на вечеринке, но и в других местах. Такая ситуация может сложиться, когда вы встречаетесь с кем-то впервые, идете в кино или на дискотеку, находитесь в компании друзей или знакомых.

   9.   Если вы находитесь с кем-то, кто заставляет вас чувствовать себя дискомфортно, кто игнорирует ваши чувства или выказывает неуважение к вам каким-то другим способом, лучше немедленно прервать отношения с этим человеком.