Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Школьное МО учителей русского языка и литературы

Состав УМО учителей русского языка и литературы:

Шкут Т.П., Занько Н.В., Климович И.Н., Кухарчук М.Г.

 

 План работы УМО учителей русского языка и литературы

            на 2021/2022 учебный год

 

1.Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение   образовательного процесса по учебным предметам «Русский язык» и «Русская литература» в 2021/2022 учебном году.

2.Технология визуализации учебного материала как способ формирования информационной компетентности.

  1. Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся посредством технологии визуализации учебной информации по русскому языку и литературе.

4.Совершенствование педагогического мастерства учителей через самообразовательную деятельность, применение современных   образовательных технологий.

5.Анализ результативности работы ШМО учителей русского языка и литературы за 2021/2022 учебный год

 

Методика проведения диктанта

Учитель выразительно прочитывает весь текст диктанта, ученики внимательно слушают, осмысливают содержание текста. Первичное восприятие текста на слух помогает учащимся избежать ряда ошибок.

При необходимости проводится объяснительная работа: обращается внимание на значение отдельных слов, некоторые записываются на доске (имена людей, термины, иноязычные слова).

Затем текст диктанта записывается по предложениям:

-учитель читает предложение полностью, учащиеся внимательно слушают;

-это же предложение учитель читает частями, поделив его на законченные смысловые отрезки, не повторяя их по несколько раз;

-после того, как предложение записано полностью, учитель читает его ещё раз.

В процессе диктанта исключаются подсказки учителя, в том числе и при произношении слов. Совершенно недопустимо орфографическое «подсказывающее» чтение, резко расходящееся с нормами речи (например: чтение слова д[о]ро[ж]ка вместо д[а]ро[ш]ка).

Рекомендуется соблюдать ровный темп чтения, чтобы обеспечить возможность всем учащимся успевать записывать диктуемый текст.

После записи всех предложений текст диктанта читается учителем повторно, с более продолжительными паузами после каждого предложения, чтобы учащиеся успели внимательно проверить правильность написания слов, исправить выявленные ошибки.

Самостоятельная проверка текста в течение 5-10 минут.

Методика проведения выпускного экзамена в форме изложения

Вступительное слово учителя (подготовка учащихся к первичному восприятию текста).

Трудные для написания имена собственные, а также слова, имеющие терминологический характер, или слова, правописание которых не изучалось, по решению экзаменационной комиссии могут быть написаны на доске перед чтением текста.

Чтение текста учителем. Чтение должно быть правильным, с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм, при этом экзаменуемым разрешается делать в черновиках необходимые записи. Форма этих записей свободная.

Самостоятельная работа учащихся (до 30 минут).

Второе чтение текста учителем.

Создание чернового варианта экзаменационной работы, проверка написанного, переписывание начисто своей работы, ещё раз её проверка и сдача работы.

Необходимость в третьем чтении может возникнуть в классе с низким уровнем обученности. Его лучше всего проводить, когда большинство учащихся закончили работу над черновиком.

Вопрос о третьем чтении решается экзаменационной комиссией.

 

 

Оформление экзаменационной работы

Экзаменационные работы, которые проводятся в письменной форме, за период обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования выполняются на двойных листах бумаги со штампом учреждения образования, которые вкладываются один в один.

На штампе учреждения образования записывается дата проведения экзамена.  

Например: 2 июня 2021 г.

После штампа учреждения образования пропускается 2 линейки и посредине строчки выполняется соответствующая запись:

Экзаменацыйная работа (пераказ)

па беларускаймове

вучанiцы 11”Б“ класа        

СідаровічІрыныУладзіміраўны

Экзаменационная работа (изложение)

по русскому языку

учащейся ХІ ”Б“ класса

Сидорович Ирины Владимировны

 или

 Экзаменацыйная работа (дыктант)

па беларускаймове

вучанiцы 9”Б“ класа        

КавалевiчВольгiПятроўны

Экзаменационная работа (диктант)

по русскому языку

учащейся ІХ ”Б“ класса

Ковалевич Ольги Петровны