Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

28.10.2023 Самореализация личности

Консультация родительского университета

для родителей 10 класса

 «Самореализация личности»

 

Цели: помочь родителям настроить детей на максимально возможную самореализацию личности; повысить педагогическую культуру родителей.

Задачи: настроить родителей на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и классным руководителем; изучить ожидания родителей от совместного сотрудничества со школой по данному направлению; познакомить родителей с основными возможностями самореализации личности в современных условиях.

 

            Государство в настоящее время обеспечило условия для реализации личных прав человека на образование. Не случайно в последние годы качество образования стало рассматриваться с позиций национального развития, национальной безопасности.

В образовательной практике появилось много различных моделей образовательных учреждений с новыми концепциями, нестандартными подходами к формированию содержания и способов организации учебно-воспитательного процесса, иными стали и представления о качественных результатах образования. Сейчас мы в школе стараемся активизировать, зажечь искорку творческого потенциала личности каждого учащегося.
            Самая большая опасность, подстерегающая наше общество, не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Как спасти человека? Как сберечь человеческое в человеке? Свободное удовлетворение всемогущей жажды познания - вот основа развития личности.
            Путь к новой школе лежит через любовь. Задача школы - отречься от идеологии ненависти и утвердить любовь как идеологию. Учить наших детей жизни без насилия, без страха строить отношения по законам гуманизма, бережному отношению к человеку и человеческой жизни как высшей ценности. Помочь понять детям, что без любви к человеку и к жизни не будет ни здоровых отношений, ни здорового общества, ни общественного прогресса, ни нравственной ориентации в познании добра и зла. Любовь - залог от деградации человечества.
            И школа начинается с любви. Опыт школ Толстого, Сухомлинского, Монтессори тому подтверждение. Настоящая педагогика - это и есть наука о любви. «Если мы научим ребенка любить, мы научим его всему» (Ю. Азаров).
            Еще один путь к новой школе лежит через утверждение правды - правды во всем: в содержании образования, особенно истории и литературы, в отношениях между учителем и учениками, между родителями и детьми, во всех проявлениях школьной жизни.

            Нужно избавиться от фальши, показухи, двойной морали, от расхождения между словом и делом. Вопрос правды - это вопрос нравственного выбора между правдой и кривдой, добром и злом, честью и бесчестием. Новая школа - школа правды, чести и совести. Главный смысл в свободе, в любви и правде.
            Традиционное образование - это образование информационного, эмпирического типа, в основе которого преобладают знания, умения и навыки учащихся. Специфика современного образования - ориентация на всестороннее развитие личности и гуманизация. Именно высокодуховная и интеллектуально развитая личность способна конструктивно участвовать в решении глобальных проблем человечества: надвигающейся экологической катастрофе, политическом, экономическом кризисе, нравственной деградации общества.

            Идет переориентация образования и воспитания на саморазвитие и самореализацию личности. Такой подход к школьному образованию предоставляет возможность создания нетрадиционной школы - школы личностного развития и самосовершенствования.
            Главная цель школы - воспитание и развитие свободной, жизнелюбивой, талантливой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.
            Бесконечное возникновение и образование нового характеризует непрерывный процесс самодвижения личности. Это активный, саморегулирующийся процесс, самодвижение от низших к высшим уровням жизнедеятельности. Развитие - это не просто рост, это изменение, при котором количественные усложнения переходят в качественные.
            Термин «развитие» применим и к нравственности человека. Нравственное развитие - сложный интегрированный процесс, элементы которого касаются целостной личности.             Нравственное развитие - это не выработка отдельных качеств личности (честности, ответственности, совестливости), а развитие целостного качества, базирующегося на эмоционально-волевой сфере личности. Нравственное развитие как процесс внутренний находит свое отражение в деятельности и общении ребенка, в понимании себя как носителя нравственности, в изменении характера отношений ребенка к другим людям, к себе, к явлениям общественной жизни, к действительности.

            Цели воспитания ориентируются на формирование социальности личности субъекта, а не приучение к нормативному поведению. Идет очеловечивание человека, где ценностью является сам человек и логика его развития. Личность должна создавать собственную историю в контексте жизни. Творить свою биографию, одновременно проявляя себя субъектом. Сначала неумело и нерешительно, в силу недостаточно развитого опыта субъектности. Затем этот опыт обогащается и осознанно реализуется в субъектной позиции: субъект сначала собственной учебной деятельности, а затем и своей становящейся жизни, тем самым ориентирует человека на развитие его возможностей как личности - на активный личностный рост. Таким образом, деятельностной аспект, как одна из подсистем индивидуальной культуры, должен быть направлен на изменение предметности человека, изменение его отношения к собственной деятельности. Данные подсистемы индивидуальной культуры личности - субъекта могут быть реализованы в условиях гуманизации образовательного пространства. Как вызревание образа «Я», образа мира, образа мыслей, образа действий, образа жизни и дают ответ на вопрос: какова моя социальная роль. Чувство моего переживания, внутреннее мое состояние, в какой я позиции, каков уровень моего самосознания, когда содержание образования прикасается к личности всей своей полнотой, как культура, которая определяет более высокий уровень социализации личности.

            Воспитание человека всегда направлено на формирование определенных ценностей, которые рассматриваются в качестве основ воспитания. Обновление советского общества привело к тому, что многие традиционные для нас запреты оказались сегодня устаревшими.             Есть ценности, которые определяются законом, средой, обычаями, всеобщим одобрением. Есть ценности, которые дают семья, социум, средства массовой информации, сама жизнь и само учреждение.
            На основании этих актуальных проблем выделены четыре приоритетные ценности: ценность собственного достоинства, ценность мышления и деятельности, ценность паритетности отношений, ценность общения. Таким образом, факты индивидуальной культуры личности соотносятся с принятой системой ценностей и, обладая этими ценностями, ученик должен получить желаемое образование, высокую культуру, сознательное отношение к профессиональной деятельности.

            Уважаемые родители! От нас с вами сегодня во многом зависит дальнейший жизненный путь ребенка - как он найдет себя в этом мире. Что он представляет собой на сегодняшний день? Какими способностями и возможностями обладает? Как он умеет наладить отношения с окружающим миром и жить в согласии прежде всего с самим собой? Что еще сделать нам с вами в целях успешной самореализации выпускников? Эти вопросы еще не раз возникнут перед нами. Сегодня мы лишь только приблизились к их решению. Я желаю вам успешного сотрудничества со школой, взаимопонимания с детьми и только удачи в будущем наших детей!