Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Раздзелы сайта

Галоўная

Методическая копилка

Рекомендации педагога-психолога

по профилактике стресса у школьников

Совет первый. Определите, относитесь ли вы к группе риска. Если да, то научитесь смеяться над собой в тех ситуациях, где вы допустили небольшую оплошность. Чувство юмора всегда помогает снизить напряжение. А умение посмеяться над собой безо всякого смущения свойственно людям, которые умеют ценить себя, и которые свободны от внутреннего конфликта. Конечно, они стараются изменить вещи в желаемом направлении, если это возможно, но в то же время они способны быть гибкими.

Совет второй. Учитесь наблюдать за собой и осознавать, почему определённые события вызывают в нас напряжение, печалят или раздражают. Попробуйте составить список подобных ситуаций.

Совет третий. Иногда люди принимают слова и действия других на свой счёт, хотя для этого нет никаких веских оснований. Будьте более реалистичны, и прежде чем обидеться или рассердиться на кого-то, разберитесь, действительно ли люди хотели обидеть вас.

Совет четвёртый. В стрессовых ситуациях старайтесь сконцентрировать своё внимание на проблеме, а не «застревать» на собственных отрицательных эмоциях. Попытайтесь найти альтернативные способы решения и выберите из них то, что считаете более приемлемым.

Совет пятый. Занимайтесь профилактикой стрессовых состояний: читайте книги, выполняйте простые релаксационные упражнения. А если вы находитесь в состоянии стресса, то не копите отрицательные эмоции, поделитесь проблемами  с близкими людьми.

Как уберечь ребенка от негативного влияния телевизора и компьютерных игр?

Чем и насколько опасен «голубой экран», чем и насколько опасна игровая приставка? Эти вопросы очень волнуют мам и пап — родители боятся, что несколько лет спустя их малыш превратится в подростка, зависимого от «ящика» и «игрушек».

От голубого экрана никуда не деться. Даже для младенцев созданы специальные телеканалы, превозносящие себя как лучшее средство воспитания ребенка.

А о чем говорят научные исследования?

- У детей, которые часто и подолгу смотрят телевизор, словарь не такой богатый, как у тех, кто не смотрит.

- Время перед телевизором — время пассивности: передача обращена только к эмоциям ребенка, никаких действий от него не требуется, психомоторное развитие на этот период замирает, между тем как эмоциональные конфликты легче всего разрешить именно с помощью подвижных игр и вообще движения.

Что вы можете сделать

До трех лет.

- Не сажайте ребенка перед телевизором. Может быть, телевизор поможет вам занять ребенка, но «занять» ребенка не означает заниматься им!

- Если у вас нет возможности поиграть с малышом, пусть он лучше возится рядом с вами со своими игрушками, чем сидит перед телевизором.

- Двухлетний ребенок обладает колоссальными творческими ресурсами, которые позволяют ему самому находить себе занятия, и играть он может с любыми предметами, порой — совершенно пустячными.

После трех лет.

Иначе обстоит дело, когда малыш овладевает речью и начинает хорошо говорить. Если он смотрит мультфильм, вы можете потом поговорить об увиденном, вот только проблемы пассивности это не снимет.

- Предусматривайте время для игр и ограничивайте сидение перед телевизором.

- Используйте телевизор для общения с ребенком: смотрите вместе с ним передачи, комментируйте то, что он видит, отвечайте на вопросы малыша.

С четырех-пяти лет.

Вдобавок к телевизору ваш ребенок начинает интересоваться компьютерными играми.

Ребенку, который склонен замыкаться к себе, уединяться, мир компьютерных игр дарит ощущение некоторой автономии, независимости от других.

В отличие от игрушек дуду игровая приставка — отнюдь не «переходный объект», и она не предназначена для утешения ребенка, скучающего в разлуке с мамой. Может быть, вы, собравшись приобрести эту игрушку, решите подождать, пока ребенок не пойдет в школу. А может быть, ребенок попросит вас подарить ему игровую приставку ко дню рождения или к Новому году. В этих и в любых подобных случаях всё зависит от вашей способности сопротивляться его просьбам до того момента или возраста, который вы назначили для этой покупки.

Когда ребенок идет в детский сад, начинаются обсуждения телепередач и компьютерных игр с друзьями.

- Как телевизор, так и игровая приставка должны использоваться только под вашим контролем.

- Если речь о видеоигре, предупреждайте ребенка о том, сколько времени вы ему на эту игру отводите, до того, как он начнет играть, и выдерживайте этот срок.

- Если речь о телепередаче или мультфильме, то, прежде чем ограничивать время просмотра, загляните в программу и выясните, сколько времени идет эта передача или этот фильм: выключить телевизор «на самом интересном месте» — лучший способ спровоцировать приступ гнева или конфликт.

В шесть-семь лет.

Ваш ребенок настолько поглощен фильмом, что вы начинаете опасаться, как бы он не стал путать реальность с вымыслом.

- Ночные кошмары  и трудности засыпания часто бывают связаны с просмотром страшных фильмов — даже у больших детей.

- Часто тревожные дети, которых приводят на консультацию к психологу, легко соглашаются на то, чтобы родители установили для них правила просмотра и ограничения во времени — им так легче.

- Важно отбирать фильмы для просмотра ребенком, даже если он уверяет вас, что ничего не боится.

Может ли телевизор вредить обучению?

- Нет,  если его использование ограничено по времени и если вы параллельно находите ребенку другие занятия дома и вне дома, водите его в кино, рассказываете ему сказки.

- Телевизор и сам может быть помощником в воспитании и образовании малыша, и этим его свойством не стоит пренебрегать.

- Просмотр телепередач даст вашему ребенку возможность включать своих любимых героев в игры с друзьями по детскому саду и обсуждать с ними увиденное.

Влияние телевизора на семью